Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2135
Поделиться
Инфляция захлестнула Белоруссию
Потребительские цены в Белоруссии в мае текущего года выросли на 13,1 процента по сравнению с их увеличением на 4,5 процента в апреле, сообщил Белстат со ссылкой на предварительные данные.
В целом за январь-май рост цен ускорился до 25,4 процента с 4,0 процентов в прошлом году.
Правительство ранее предварительно оценивало инфляцию за 5 месяцев в 20 процентов.
Скачок цен в Белоруссии вызвали валютный кризис, который страна переживает с середины марта, и девальвация белорусского рубля на 36 процентов в мае.
В четверг государственный концерн Белнефтехим снизил розничные цены на бензин на 13-20 процентов, повышенные накануне на 30 процентов, после резкой критики со стороны президента страны Александра Лукашенко.
Ранее, по требованию Лукашенко, правительство также заморозило цены на ряд продуктов питания. Президент потребовал, чтобы в будущем любое повышение цен более 3-5 процентов правительство согласовывало с ним.
«Это просто популистская риторика, к которой не нужно всерьез относиться. Лукашенко уже требовал не повышать цены, но это мало помогло», – сказал независимый финансовый аналитик Сергей Чалый.
В 2011 году правительство прогнозирует инфляцию в 33-39 процентов.
«Теоретически можно выдержать любой параметр, если пожертвовать остальными. Можно вводить административные ограничения цен, получить товарный дефицит, но вряд ли правительство станет это делать», – сказал Чалый.
За 2010 год инфляция составила 9,9 процента против 10,1 процента в 2009 году.
Reuters
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?