Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инфляция в РФ остается на нулевой отметке третий месяц подряд
Инфляция в России в октябре текущего года замедлилась до нуля. При этом с начала года цены на потребительские товары выросли в стране на 8,1%. Такие данные обнародовала сегодня Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
В годовом исчислении цены в октябре выросли на 9,7%. В том числе рост цен на продовольственные товары составил 7,6%, на непродовольственные - 9,6%, на услуги - 12,7%. В прошлом году инфляция за октябрь составляла 0,9%, всего за период с начала года – 11,6%.
В октябре 2009г. в 31 субъекте РФ отмечено снижение потребительских цен. Более всего товары и услуги подешевели в Красноярском крае и Тамбовской области - на 0,6%. В частности, в Красноярском крае снизились тарифы на услуги и цены на продукты питания (на 1,9% и 1,2% соответственно), в Тамбовской области - цены на продукты питания (на 1,2%).
В 10 субъектах РФ прирост потребительских цен за октябрь составил 0,4% и более. Увеличение цен и тарифов на 0,7% отмечалось в Республике Ингушетия - на 0,6%, Карачаево-Черкесской Республике - на 0,5%. В Москве инфляция за месяц составила 0,2% (с начала года - 8,9%). В Санкт-Петербурге потребительские цены за октябрь снизились на 0,2%, с начала года - выросли на 7,5%.
Основное влияние на общее изменение цен на продовольственные товары в октябре с.г. оказало значительное сезонное удешевление плодоовощной продукции. Больше всего в этой группе подешевели овощи и картофель - на 10%, в том числе капуста белокочанная - на 15,9%, морковь - на 13,2%, лук репчатый - на 11,5%. При среднем снижении цен на фрукты на 2,8% виноград подешевел на 5,7%, яблоки и груши - на 4,8% и 4,7% соответственно, апельсины - на 3,1%.
Среди наблюдаемых видов рыбопродуктов более всего снизились цены на рыбу замороженную неразделанную, филе рыбное и икру лососевых рыб - на 1,2-2,8% соответственно. Вместе с тем рыбные консервы натуральные и с добавлением масла, а также соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы подорожали на 0,5%. Среди остальных наблюдаемых видов продуктов питания стали дешевле на 1-1,6% мука пшеничная, рис, горох и фасоль, пшено, отдельные виды круп (овсяная, перловая, манная).
Одновременно на 0,7-1,7% выросли за месяц цены на мед, молоко пастеризованное, кисломолочные продукты, сметану, сырки творожные глазированные шоколадом, творог жирный, мороженое, соль поваренную, консервы овощные для детского питания.
Среди наблюдаемых непродовольственных товаров наибольший прирост цен в октябре с.г. отмечался на обувь для детей и взрослых, отдельные виды трикотажных и меховых головных уборов - на 1,7-4,1%.
Среди остальных наблюдаемых видов непродовольственных товаров на 0,2-1,7% стали дешевле бензин марки Аи-92 (Аи-93), дизельное топливо, переносные персональные компьютеры (ноутбуки), проигрыватели DVD, машины стиральные автоматические и отдельные виды строительных материалов.
Продолжилось снижение цен на поливитамины, корвалол, валидол, супрастин, винпоцетин, эналаприл, панкреатин, йод и корвалол - на 2-1,5%. Вместе с тем цены на галазолин увеличились на 7%, на амброксол, отечественный аспирин и нитроглицерин - на 1,3-2%.
Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в октябре 2009г. составил 100,3%, с начала года - 107,6% (в октябре 2008г. - 101,3%, с начала года - 111,5%).
По словам первого заместителя председателя ЦБ РФ Алексея Улюкаева, вполне возможно, что по итогам года рост потребительских цен не превысит 10%. "То есть мы можем получить однозначную инфляцию в 2009г.", - подчеркнул первый зампред. Он также отмечал, что в 2010г. инфляция может быть ниже официального прогноза, который составляет в настоящее время 9-10%. "У нас есть все шансы, чтобы быть ниже этого прогноза", - добавил Алексей Улюкаев.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.