Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2820
Поделиться
Инфляция-2009 составила 8,8%
Росстат подвел итоги динамики инфляции уходящего года. Изначально Минэкономразвития прогнозировал ее на уровне 11%, однако реально инфляция за 2009 год составила 8,8%. При этом цены в декабре увеличились незначительно, а в предновогоднюю неделю не изменились вообще.
По данным Росстата, инфляция в 2009 году составила 8,8%, оправдав этим оптимистичные прогнозы экономистов. За 2008 год цены выросли на 13,3%. Как правительство, так и независимые экономисты ожидали в 2009 году замедления темпов роста потребительских цен, но масштаб явления оказался для многих неожиданным. Перелом тенденции существенного роста инфляции большинство экономистов связывали с апрелем, когда был фактически исчерпан эффект девальвации рубля. Общее замедление инфляции в 2009 году аналитики объясняют последствиями экономического кризиса: снижением платежеспособности населения и, соответственно, спроса. На прошлой неделе Минэкономразвития снизило прогноз и на уровень инфляции в будущем году — с 9-10% до 6,5-7,5%.
Росстат также констатировал небольшой уровень инфляции в декабре нынешнего года. Аналитики ожидали ее повышения из-за подготовки россиян к новогодним праздникам и увеличения бюджетных расходов страны. Минэкономразвития прогнозировал месячный рост цен на 0,5-0,6%. Однако на практике они увеличились за месяц на 0,4%, а с 22 по 28 декабря цены в целом не изменились вовсе. В частности же, по данным Росстата, за последнюю неделю 2009 года подорожали сахар, овощи и некоторые молочные продукты, а вот многие крупы, чай и даже автомобильный бензин слегка подешевели. Между тем год назад декабрьская инфляция составила 0,7%.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?