Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Индустрия люкса делает ставку на мужчин
Направление мысли
Супергиганты вроде Prada, Hermès и Burberry, сделавшие себе имя на легендарных женских сумках, туфлях и духах в нынешних непростых экономических условиях, не просто выживают, но и увеличивают свои доходы и присутствие на мировом рынке благодаря мужчинам. Этот своего рода парадокс подкреплен не только серьезными теориями, но и реальными цифрами.
Итальянская Prada Group, которой принадлежат бренды Prada, Miu Miu, Church’s и Car Shoe, официально сообщила об увеличении в 2013 году чистых доходов на 8,8%. Французский Hermès во втором полугодии 2013 года заработал на 12,9% больше, чем в 2012 году. Причем дела у компании идут настолько хорошо, что она вынуждена активно расширять свои производственные площади: к 2016 году Hermès откроет на территории Франции два новых завода. Более чем удачным выдался прошедший год и для итальянцев Salvatore Ferragamo Group: доходы компании увеличились на 9% и составили €1 млрд 743,9 млн.
Стратегия успеха большинства серьезных игроков отражает глобальные тенденции на рынке. Одна из самых свежих и неожиданных – расширение доли продаж мужских товаров. Мужская мода в целом переживает последние годы настоящий бум – еще в 2011-м продажи мужской одежды и аксессуаров в мире увеличились на 9%, а оборот рынка мужской моды составил рекордные €33,42 млрд. Россия, кстати, не стала исключением – рынок ежегодно растет на 20–30% в денежном эквиваленте.
Объясняют это бурное оживление по-разному. Если свести к одному знаменателю самые распространенные мнения, то получается, что процесс подстегнули сами производители – например, начав активно внедрять в сферу моды научно-технические достижения и использовать практически и эстетически усовершенствованные материалы. А с точки зрения оригинальных идей мужская мода представляет в последние годы едва ли не больший интерес, чем женская. Быть модным и стильным становится не только актуально, но и интересно. И новая философия серьезно влияет на показатели рынка. Директор по продажам Prada Group Джулио Бруни заявляет: «Мужчинам предстоит стать главными героями нашей новой программы развития». И компания, заработавшая на мужской моде в прошлом году €800 млн, намерена увеличить долю мужского направления вдвое и открыть 50 новых бутиков мужской одежды и аксессуаров – в довесок к 30 уже имеющимся.
Портрет Генри
Итак, кто же эти перспективные кормильцы люксовой индустрии? Созданием их точного портрета озабочены крупнейшие консалтинговые и маркетинговые агентства – например, американское Bain & Co. Благодаря его исследованиям (например, обзору Luxury Goods Worldwide Market Study) можно говорить о появлении новой потребительской категории – HENRY (High Earning But Not Rich, иначе говоря – обеспеченные, но еще не богатые).
Это мужчины 35–55 лет с годовым доходом от $100 000 до $249 000. По подсчетам специалистов, около 24,5 млн таковых сегодня живет в Америке. Причем живут они вовсе не в Нью-Йорке или в Калифорнии, а в «регионах». Много их и в Китае – сколько точно, сказать сложно, потому как цифры сильно рознятся. И там мировой люкс тоже «оседает» в основном в провинции. Следующая в списке Россия. Но с россиянами дело обстоит еще сложнее – поскольку официальные и реальные доходы, как правило, не совпадают, специалисты по консалтингу вынуждены исходить в основном из результатов продаж компаний. И в России, наоборот, согласно данным консалтинговой компании RRG, со столицами в этом сегменте может соперничать только Екатеринбург. А поскольку розничные цены на люкс в России и Китае в среднем на 30–40% выше европейских, и те и другие демонстрируют высокую потребительскую активность не столько на собственном, сколько на иностранных рынках. Американские бутики китайцы опустошают, правда, на пару с бразильцами, а европейские – как раз на пару с русскими.
Онлайн-экспансия
Согласно исследованию McKinsey-Altagamma в 2013 году онлайн-продажи марок класса люкс в Европе выросли на 28%. А Burberry по результатам 2012 года, согласно рейтингу Digital IQ Index, составляемому компанией Luxury Lab при Школе бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета, был признан наиболее целостным в мире брендом с точки зрения использования новых цифровых технологий. В сентябре 2010 года бренд запустил программу Retail Theatre: показы женской и мужской коллекций дома транслируются в режиме реального времени на гигантские экраны в выборочных бутиках марки, а также на смартфоны и iPad клиентов, и вещи можно заказать на сайте прямо во время показа. Доступна услуга для жителей 46 стран, в том числе и России, а цены на товары значительно ниже, чем в традиционной торговле. На Facebook у Burberry более 13,5 млн друзей, в Twitter и Instagram по 1,5 млн подписчиков, и без аккаунтов в YouTube и на Polyvore тоже не обошлось. А 60% своего рекламного бюджета компания тратит на рекламу в интернете. В итоге во втором полугодии 2013 года ее доходы увеличились на 17% и составили £1,031 млрд.
Но при всем своем огромном потенциале интернет для крупных компаний – по-прежнему зона риска. Около года назад Forbes опубликовал результаты исследования «поведения» покупателей роскоши. Согласно им потребителей, особенно мужчин, интересует роскошный товар как таковой, а не роскошный сервис по предоставлению товара. Поэтому успешные и состоятельные все чаще покупают жутко дорогие часы, не говоря уже о футболках и пиджаках, на eBay и Amazon. А значит, в один прекрасный день они рискуют просто отвернуться от люксовой онлайн-торговли. Впрочем, бренд Gucci уже подсуетился и сделал Amazon.com своим авторизованным онлайн-ритейлером, официально даровав своим кормильцам HENRY возможность наслаждаться шопингом в демократичной атмосфере.
Илектра Канестри, РБК Стиль
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?