Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индия не пустит иностранных ритейлеров
Решение пустить торговых гигантов, таких как Wal-Mart, на внутренний рынок вызвало раскол в парламенте
Индия отложила допуск крупных западных ритейлеров на оценивающийся в 450 млрд долларов рынок. Как сообщил Reuters высокопоставленный источник в правительстве, кабинет министров опубликует официальное заявление по этому вопросу 5 декабря.
Эта мера была обусловлена решением дать правящей партии «Индийский национальный конгресс», переживающей период внутренних политических разногласий, время на завоевание поддержки своих ключевых союзников.
Правящая партия столкнулась с критикой по поводу ее неспособности урегулировать проблему увеличения уровня инфляции и поддержать высокий темп экономического роста. Главная оппозиционная партия «Бхаратия Джаната парти» (БДТ) выразила протест против торговой реформы, что спровоцировало коллапс в работе обоих палат после открытия на прошлой неделе зимней сессии. По мнению оппозиционной Индийской национальной партии, крупные западные супермаркеты оставят миллионы торговцев без работы.
По словам лидера партии «Тринамул Конгресс», фаворита на выборах в законодательное собрание восточноиндийского штата Западная Бенгалия и главного союзника правящей партии, Манамы Банерджи, планы будут отложены вплоть до принятия компромисса между обеими палатами. Банерджи также выразила протест против допуска мировых торговых корпораций на внутренний рынок.
По мнению членов «Конгресса», разрешение на прямое иностранное инвестирование в сегменте розничной торговли, лидером которого являются небольшие магазины, привело бы к снижению цен, улучшению логистической инфраструктуры и созданию миллионов рабочих мест. Мировые лидеры индустрии розничной торговли видят в Индии, являющейся третьей по величине экономикой Азии, очень хорошие перспективы.
Среди компромиссных мер может стать сокращение допускаемой по закону доли участия иностранных инвесторов в совместных предприятиях (сейчас это 51%), увеличение количества товаров местного производства либо принуждение индийских компаний инвестировать в инфраструктуру.
Ранее Индию захлестнули акции протеста, организованные мелкими розничными торговцами. Приход на растущий потребительский рынок всемирных торговых гигантов вызывает опасения у местных торговцев. Так, владелец небольшого магазина в центре Нью-Дели Ракеш Кумар озабочен будущим своего бизнеса. «Я зарабатываю всего лишь 2 тысячи рупий (39 долларов) в неделю. У меня семеро детей, за которыми нужно ухаживать. Если все эти иностранцы приедут сюда и заберут все, что я зарабатываю, как я выдам замуж своих маленьких девочек?» – объясняет предприниматель. Однако не все население страны выразило протест против процесса глобализации. «Ох, эта страна чересчур драматизирует по любому поводу. Это всего лишь политический трюк. Ничего особенного. Они (торговцы) закрыли свои магазины сегодня и роют себе же могилы», – заявил 36-летний Сухасини Пател, вышедший из дома за хлебом и обнаруживший, что все магазины закрыты в связи с массовыми демонстрациями.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?