Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс уверенности потребителей РФ к началу года упал до -20%
Индекс потребительской уверенности в России, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в 4-м квартале 2008 г до минус 20 проц. Об этом сообщается в сводке Федеральной службы государственной статистики /Росстат/.
По сравнению с 3-м кварталом 2008 г индекс снизился на 21 процентный пункт, с 4-м кварталом 2007 г - на 15 процентных пунктов. Наблюдаемый уровень индекса примерно соответствует показателям 4-го квартала 2000 г /минус 17 проц/.
Снижение индекса потребительской уверенности связано с ухудшением субъективных оценок населением общих экономических условий и личного материального положения.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 19 проц и уменьшился по сравнению с 4-м кварталом 2007 г /плюс 2 проц/ на 21 процентный пункт.
На возможные положительные изменения в экономике указали примерно 15 проц - против 23 проц в 4-м квартале 2007 г. Негативных изменений в экономике ожидают более 35 проц респондентов, что почти на 19 процентных пунктов выше уровня 4-го квартала 2007 г.
Индекс произошедших изменений в экономике России составил минус 30 проц против плюс 2 проц в 4-м квартале 2007 г.
Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 55 проц от числа опрошенных /в 4-м квартале 2007 г – 24 проц/. Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 14 проц против 31 проц в 4-м квартале 2007 г.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 14 проц, что на 8 процентных пунктов ниже уровня, отмеченного в 4-м квартале 2007 г.
Ухудшение личного материального положения прогнозирует почти четверть опрошенного населения /против 17 проц в 4-м квартале 2007 г/. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составила 9 проц /12 проц в 4-м квартале 2007 г/. Почти 40 проц от числа опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 13 проц против минус 7 проц в 4-м квартале 2007 г.
Доля респондентов, положительно оценивающих изменение своего материального положения в течение года, составила 14 проц против 18 проц в 4-м квартале 2007 г. Доля лиц, считающих, что их материальное положение ухудшилось, составила 33 проц.
По сравнению с 4-м кварталом 2007 г индекс оценки текущего личного материального положения не изменился и составил минус 17 проц. Индекс благоприятности условий для крупных покупок снизился на 9 процентных пунктов, составив минус 26 проц.
Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению с 4-м кварталом 2007 г наблюдалось во всех возрастных группах населения, но в наибольшей степени у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 18 процентных пунктов.
Среди лиц среднего /от 30 до 49 лет/ и старшего /от 50 лет и старше/ возрастов индекс уменьшился на 17 и 12 процентных пунктов соответственно.
Индекс произошедших изменений в экономике России понизился у молодежи на 38 процентных пунктов, лиц среднего возраста - на 32 процентных пункта, лиц старшего возраста - на 26 процентных пунктов, составив минус 29 проц, минус 31 проц и минус 28 проц соответственно.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России у молодежи, лиц среднего возраста и в старшей возрастной группе составил минус 14 проц, минус 20 проц и минус 22 проц соответственно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?