Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Пятерочки»: в первом квартале сахар стоил на 15% ниже рынка, подсолнечное масло — на 13%
X5 Group представила индекс «Пятерочки» за первый квартал 2022 года.
В январе-марте минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 5 651 рубль в среднем по стране, в Москве — 6 826 рублей, в Санкт-Петербурге — 6 480 рублей.
Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла 5 339 рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 6 058 рублей — в столичных объектах, 5 839 рублей — в петербургских. Таким образом, индекс «Пятерочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятерочке» и в среднем на рынке, составил 94,5%, 88,8% и 90,1% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 11,2%, чем в среднем в городе, а в Петербурге — на 9,9% дешевле.
Продовольственная инфляция в первом квартале значительно ускорилась, достигнув к концу марта 17,99% в годовом выражении (9,95% к декабрю 2021 года). Активнее всего дорожали сахар, плодоовощная продукция, крупы и бобовые, макаронные изделия. По данным Росстата, с декабря по март цены на эти позиции выросли на 12-51%.
«Стоимость большинства основных категорий продовольствия в первом квартале изменилась из-за кризисных факторов — ослабления курса рубля, санкционного давления, сложностей с поставками сырья и логистикой. Изменение цен на овощи и фрукты в первом квартале было связано с сезонным фактором — объемы отечественных корнеплодов и яблок на внутреннем рынке снизились, рынок перешел на импортную составляющую, что подтолкнуло цены вверх. Рост цен на сахар-песок по всей России был связан с резко возросшим спросом», — рассказал руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Федоров.
«Пятерочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в категориях, которые в марте столкнулись со значительным ростом спроса. Так, сахар в «Пятерочке» в первом квартале стоил в среднем на 15% ниже рынка, подсолнечное масло — на 13%. Овощи в сети также стоили дешевле значений Росстата: капуста — на 15%, морковь — на 18%, лук — на 24%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: вермишель — на 23%, яблоки — на 19%, горох и фасоль — на 23%, курица — на 21% и т.д.
Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в первом квартале этого года в «Пятерочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3 260 рублей, 3 782 рубля в Москве и 3 729 рублей в Санкт-Петербурге.
Ранее «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» отменили ограничения по объему закупок ключевых социально значимых товаров.
Кроме того, «Пятерочка» запустила экспресс-доставку в Сочи.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?