Декоративное изображение
2 072

Поделиться

Индекс «Пятерочки»: цены продолжают снижаться

X5 Retail Group представляет индекс «Пятёрочки» за сентябрь 2016 года. В течение первого месяца осени индекс «Пятёрочки» для европейской части России, Урала и Сибири составил 95,3%, что означает, что средняя стоимость продовольственного набора в торговой сети «Пятёрочка» была на 4,7% ниже, чем в среднем по России.

Основной причиной динамики индекса «Пятёрочки» в сентябре стало снижение цен на сезонные овощи и фрукты российского производства – капусту, картофель, лук, морковь и яблоки.

В натуральном выражении стоимость продовольственной корзины составила 3460 руб. по данным торговой сети «Пятёрочка» и 3632 руб. по данным Росстата. При этом в сентябре 2016  цены на сезонные фрукты и овощи в торговой сети «Пятёрочка» снижались сильнее, чем в среднем по России, поэтому индекс «Пятерочки» снизился на 1,2 процентных пункта относительно индекса прошлого месяца.

В Москве стоимость набора Росстата составила 4410 руб. Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» составила 3643 руб. В результате индекс «Пятёрочки» для Москвы в сентябре снизился на 0,7 процентных пункта и составил 82,6%, продолжив снижение, начавшееся в феврале 2016 года.

В Санкт-Петербурге стоимость набора Росстата составила 4412 руб., показав снижение на 109 руб. Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» также снизилась и составила 3965 руб. Индекс «Пятёрочки» для Санкт-Петербурга – 89,9%.

Также как и стоимость продовольственного набора по средним ценам, стоимость продовольственного набора по минимальным ценам «Пятёрочки» в сентябре снизилась. Традиционно этот показатель значительно меньше средних показателей Росстата: в 1,5-1,75 раза. В сентябре продовольственный набор, составленный из самых недорогих товаров в категориях, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири стоил 1833 руб., 2565 руб. в Москве и 2622 р. в Санкт-Петербурге.

В дальнейшем разница между индексом «Пятерочки» и данными Росстата может увеличиваться за счет прямого импорта продукции. Х5 Retail Group, управляющая магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», собирается напрямую заключать договора с зарубежными поставщиками и доставлять овощи и фрукты без участия посредников уже к 2019 году.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами