Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Пятерочки»: проднабор сети оставался ниже рынка, несмотря на пиковую инфляцию во втором квартале
X5 Group представил индекс «Пятерочки» за второй квартал 2022 года.
Источник: X5 Group
В апреле—июне минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 6,3 тыс. рублей в среднем по стране, в Москве — 7,7 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 7,1 тыс. рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятерочке» в этот период составляла порядка 6 тыс. рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 6,6 тыс. рублей — в столичных объектах, 6,4 тыс. рублей — в петербургских.
Таким образом, индекс «Пятерочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятерочке» и в среднем на рынке, составил 95%, 86% и 90% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 14%, чем в среднем в городе, а в Петербурге — на 10% дешевле.
Во втором квартале продовольственная инфляция достигла своего пика более чем в 20% г/г и постепенно замедлилась до 18% г/г к концу июня. По данным Росстата, активнее всего по стране дорожали крупы и бобовые (+6%), молоко и молочная продукция (+4%), сахарный песок (+8,5%). Цены на яйца и мясо охлажденных кур снизились на 4,6 и 1,3%.
«На фоне кризисных факторов первого квартала инфляция значительно разогналась, однако летом началось её постепенное снижение. В частности, впервые в новейшей истории станы в июне была отмечена дефляция. В снижении продовольственных цен сыграло роль удешевление плодоовощной группы, мясомолочной категории, а также укрепление курса рубля», — рассказал руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Федоров.
«Пятерочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в основных категориях. Так, творог в «Пятерочке» во втором квартале стоил в среднем на 14% ниже рынка, подсолнечное масло — на 12%, сливочное — на 11%. Вермишель в сети стоила дешевле значений Росстата на 23%, сельдь — на 24%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: сметана — на 11%, яблоки — на 20%, горох и фасоль — на 23%, курица — на 21% и т. д.
Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3,7 тыс. рублей, 4,4 тыс. рублей в Москве и 4,3 тыс. рублей в Санкт-Петербурге.
«Пятерочка Доставка» запустилась в трех новых регионах.
«Пятерочка» отметила на полках товары с высокими оценками гостей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?