Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Пятерочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию
X5 Retail Group представляет индекс «Пятерочки» за третий квартал 2020 года.
Источник: X5 Retail Group
В июле—сентябре этого года базовая продовольственная корзина в среднем по стране стоила 4 375 рублей, в Москве — 5 413 рублей, в Санкт-Петербурге — 5 070 рублей, следует из расчетов Росстата. Такой же набор продуктов в этот период в «Пятерочке» стоил 4 316 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 805 рублей в столице и 4 717 рублей в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятерочки» в третьем квартале составил 99%, 89% и 93% соответственно.
Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего периода ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в первые девять месяцев года стоимость минимальной продуктовой корзины в «Пятерочке» была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку в Центральной части страны, на Урале и в Сибири (4 279 рублей против 4 304 рублей). В Москве разница была более существенная — 11% (4 744 рубля против 5 308 рублей), в Петербурге — 5% (4 734 рубля против 4 992 рублей).
Источник: X5 Retail Group
Кроме этого сеть сдерживала общерыночные тенденции. В частности, в Москве корректировка цены базового проднабора в «Пятерочке» происходила меньшими темпами, чем в среднем по рынку. Так, стоимость минимальной корзины в столице, по данным Росстата, в январе—сентябре выросла на 2,4% в годовом сопоставлении, в торговой сети — на 0,7%. Вместе с этим стоимость базового набора из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» в этот же период продемонстрировала снижение: в Москве она подешевела на 0,5%, в Санкт-Петербурге — на 2%, в среднем по стране — на 1,5%. По итогам третьего квартала она составила 3 152 рубля, 3 210 рублей и 2 694 рубля соответственно, что на 37–42% ниже, чем в среднем по рынку.
В течение третьего квартала продовольственная инфляция постепенно ускорялась — с 3,4% в июле до 4,3% в августе и 4,4% в сентябре. Существенный вклад в эту тенденция внесла плодоовощная продукция. Однако в «Пятерочке» многие овощи в третьем квартале подешевели относительно второго квартала. Например, капуста — на 26%, картофель — на 22%, лук — на 41%, огурцы — на 28%, морковь — на 4%. Также снижение цен в торговой сети зафиксировано на вермишель (на 9%), замороженную рыбу (на 5%), яйца (на 12%) и соль (на 3%).
Ранее сообщалось о том, что «Пятерочка» доставила более 2 миллионов онлайн-заказов с начала 2020 года.
Кроме того, «Пятерочка» пилотирует сенсорные кассы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?