Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс потребительской уверенности Росстата в третьем квартале снизился
В третьем квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ) Росстата снизился до уровня 0,5%. Во втором квартале этот показатель был нулевым (максимальным за всю историю наблюдений). Росстат отмечает "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях". Тех, кто оценивает ситуацию позитивно и негативно, примерно поровну, в 2000 году пессимистов было на 25% больше, чем оптимистов. Тех, кто считает, что экономическая ситуация в стране в третьем квартале улучшилась и улучшится, согласно опросу Росстата, больше на 8% и 7% соответственно, чем предполагающих обратное. Жителей Российской Федерации, которые считают, что их материальное положение стало и станет лучше, меньше, чем пессимистов -- на 1% и 2% соответственно.
Происходящее плохо соотносится с данными Росстата о неуклонном росте номинальных доходов -- последние годы темпы их роста составляют около 25% в год, летом 2007 года средняя зарплата в России превысила $500. Первое объяснение парадокса -- упорно не снижающаяся инфляция. Однако, даже если в 2007 году она составит 9%, рост реальных доходов будет порядка 15%, такой быстрый рост благосостояния трудно не заметить. Второе -- неравномерность роста доходов, в первую очередь, в возрастном разрезе: от экономического роста традиционно больше выигрывают более молодые возрастные группы. Есть и третье объяснение -- психологическое: оценка личного экономического положения часто основывается на сравнении не с прошлой датой, а с желаемым положением вещей. Но даже если потребительские амбиции и растут быстрее возможностей, то реальность граждане оценивают трезво -- большинство полагает, что время для крупных покупок еще "неблагоприятно" (по этому вопросу пессимистов на 14% больше, чем оптимистов). Именно этот компонент ИПУ и тянет его вниз: уверенность в будущем росте доходов у граждан России пока не слишком высока.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?