Декоративное изображение
2 240

Поделиться

Индекс потребительского доверия россиян начал уверенное восстановление после годового снижения

Индекс потребительского доверия россиян во II квартале 2019 года вырос на семь пунктов до 69. 

До 33% на 8 п.п. увеличилось число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода

Россияне увеличили траты на развлечения вне дома (28% тратят на них свободные средства, +5 п.п. относительно I квартала), покупку новой одежды (37%, +4 п.п.) и отпуска (31%, +1 п.п.)

II квартал 2019 года охарактеризовался позитивной динамикой индекса потребительского доверия после годового периода снижения. Его значение поднялось на 7 пунктов относительно I квартала 2019, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board®, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.

Заметно улучшилось два из трех показателей, на основе которых складывается индекс (оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовность тратить деньги). Во II квартале 2019 года до 33% на 8 п.п. увеличилось число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода. На 6 п.п. до 20% увеличилась доля тех, кто считает, что сейчас подходящее время тратить деньги. А число респондентов, оптимистично оценивающих свои перспективы на рынке труда, не изменилось (20%).

Сократилось число тех, кто считает, что страна находится в состоянии рецессии (77%, -2 п.п.). 8% (+2 п.п.) уверены, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение улучшится.

«После периода стабильного снижения индекса потребительского доверия на протяжении последнего года II квартал 2019 охарактеризовался его ощутимым ростом. Значительно увеличилось число россиян, которые считают, что сейчас хорошее время тратить деньги и ждут „хороших“ или „отличных“ финансовых перспектив.

Инфляционные ожидания россиян снизились, курс рубля остается стабильным, в противовес увеличению НДС выросла доля продаж по промо, из-за чего потребитель слабее чувствует возможный эффект от роста налога, пришла теплая погода, начался сезон отпусков — все эти факторы позитивно повлияли на потребительскую уверенность во II квартале, которая практически сравнялась со значениями аналогичного периода прошлого года, когда произошел подъем настроений из-за проведения ЧМ-2018», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Во II квартале 2019 года 76% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), это на 4 п.п. больше, чем в предыдущем квартале. Россияне увеличили траты на развлечения вне дома (28% тратят на них свободные средства, +5 п.п. относительно I квартала), покупку новой одежды (37%, +4 п.п.) и отпуска (31%, +1 п.п.). Доля тех, кто сберегает средства, не изменилась (28%), а вот число россиян, выплачивающих долги, сократилась на 2 п.п. до 31%.

Экономить во II квартале 2019 года пришлось меньшему количеству респондентов — 67%, -2 п.п. относительно I квартала 2019, и они, в свою очередь, стали экономить на меньшем количестве статей. На развлечениях вне дома экономили 54% (-2 п.п. по отношению к I кварталу), переключались на более доступные бренды продовольственных товаров 54% (-3 п.п.), сокращали расходы на газ и электричество 31% (-8 п.п.), реже использовали личный автомобиль 13% (-6 п.п.). Число тех, кто старается экономить на покупке новой одежды, ежегодных отпусках и обновлении мелкой электроники, осталось без изменений — 59%, 30% и 41% соответственно.

Россияне во II квартале 2019 года стали больше переживать о здоровье (29%, +5 п.п.), сохранности рабочих мест (22%, +4 п.п.), а также долгах (15%, +3 п.п.). В то же время снизился градус обеспокоенности увеличением цен на еду (27%, -2 п.п.), ростом тарифов на электроэнергию и газ (23%, -7 п.п.) и состоянием экономики (18%, -2 п.п.).

Глобальный индекс потребительского доверия во II квартале 2019 года вырос на 1 пункт до 107. Значение индекса по Европе поднялось на 4 пункта до 87.

Индекс «Пятёрочки»: цены на сахар, капусту и подсолнечное масло в сети были ниже среднерыночных.

Кроме того, индекс «Кофе с Молоком» сел на диету без шоколада.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами