Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 523

Поделиться

Индекс «Кофе с Молоком» в июне: сезонное снижение

Индекс «Кофе с Молоком» в июне показал традиционное для начала лета снижение. Он опустился до отметки в 878 п.п., что на 6,9% ниже майского значения. В разрезе года КсМ показал рост, хотя и небольшой — всего 1,9%. В столице Индекс простых удовольствий снизился и в разрезе месяца на -9,9%, и в разрезе года — на -0,2%. В целом можно говорить о сезонности в таком поведении КсМ в силу переключения россиян на прохладительные напитки и десерты.

Индекс «Кофе с Молоком» в июне показал традиционную для начала лета динамику и резко пошел на спад. Так, по итогам первого летнего месяца КсМ опустился до отметки в 878 п.п., что на 6,9% ниже предыдущего значения. Это также самый низкий показатель с начала года. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Индекс все же вырос на 1,9%, что, однако, существенно не дотягивает до размера накопленной за год инфляции в 5,1%.

«Резкое снижение Индекса „Кофе с Молоком“ в июне связано с элементарной сезонностью, — говорит президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин. — С приходом лета россияне традиционно переключают свое внимание с кофе на прохладительные напитки, а на сладкое вместо шоколада скорее предпочитают мороженое».

Снижение КсМ в разрезе месяца, действительно, объясняется элементарной сезонной потерей интереса россиян к кофе с молоком и шоколадом. Из всех ингредиентов Индекса в объемах выросла только вода, которой было куплено на 8,2% больше, чем месяцем ранее. Кофе и шоколада россияне купили на 3% меньше, чем в мае, а молока — на 10% меньше. Просели также и цены на продукты Индекса. Так, шоколад подешевел на 4%, кофе — на 5,9%, вода — на 3,4%. И только молоко прибавило в цене, хоть и незначительно — всего 0,7%.

Годовой же рост Индекса обеспечили такие факторы как подорожание воды и молока — на 3,9% оба продукта. При этом одновременно прибавили в объемах покупки кофе (+6,4%) и шоколад (+1,1%). Однако снижение цен на кофе (-2,5%) и снижение интереса к воде, объемы покупки которой упали на -8,3%, помешали более существенному росту Индекса в разрезе года.

В Москве Индекс «Кофе с Молоком» показал отрицательную динамику и по сравнению с предыдущим месяцем, и относительно аналогичного периода прошлого года. Так, за месяц КсМ просел в столице на -9,9% — до отметки в 1018 п.п. Годовое же снижение составило почти незаметные, но -0,2%.

В Москве КсМ похудел сильнее, даже чем в целом по стране, по нескольким причинам. Во-первых, москвичи купили меньше кофе на -18,1%, чем месяцем ранее. Во-вторых, шоколад в столичной рознице подешевел на -8,3%. Воды жители столицы хоть и купили на 15,6% больше, но по сниженной на -7% цене. Общим итогом стало почти десятипроцентное снижение Индекса.

В разрезе года же к минимальному снижению КсМ в Москве привели различные компенсаторные процессы. Так, например, за год кофе подорожал на 10,5%, но куплено его было на -15,5% меньше. Вода подешевела на -1,6%, но жители столицы ее приобрели на 6,6% больше. Молоко подорожало на 7,4%, но купили его на -4,4% меньше. Также москвичи приобрели меньше шоколада на -1,4%, пусть и по чуть выросшей (0,4%) на него цене.

Ранее сообщалось о том, что индекс «Кофе с Молоком» сел на диету без шоколада.

Кроме того, индекс «Кофе с Молоком» прирастает за счет кофе.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами