Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Кофе с молоком» снизился на 4,5%
Все товары, входящие в индекс «Кофе с молоком», за год подешевели. Лидером по снижению стоимости оказалась бутилированная вода.
Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в июне индекс «Кофе с молоком» значительно снизился - на 4,5% или на 41 п.п., до отметки в 862 п.п. Этот показатель стал не только самым низким с начала года, но и наименьшим, начиная с июля 2015-го. Тогда индекс «Кофе с молоком» упал до 806 п.п.
По сравнению с маем, россияне сократили покупки всех продуктов, входящих в индекс, кроме воды. Её потребление выросло на 4,3%. Кофе в июне купили меньше на 2,9%, молока – на 4,7%, шоколада – на 6%. Что касается цены, то вода также показала рост, правда, не очень значительный - на 1%. Всё остальное подешевело – кофе на 5,9%, молоко на 1,1%, шоколад – на 4%.
По сравнению с июнем прошлого года значения индекса снизились на 5,8%, с отметки в 915 п.п. На показатель повлияло, в первую очередь, падение продаж шоколада и кофе – на 5,3% и 3,6% соответственно. Значительно выросло только потребление воды - на 9,9%. Молоко прибавило всего 0,6%. Повлияло на индекс и изменение стоимости продуктов – все составляющие индекса подешевели. Вода – на 7,8%, кофе – на 6,5%, шоколадные плитки – на 6,4%, молоко - на 5,1%.
Москва поддержала общий тренд на снижение индекса «Кофе с молоком». Правда, в столице оно было не таким значительным – на 1,2% или на 12,7 п.п., до отметки в 1020 п.п. В июне жители столицы покупали меньше молока и шоколада – на 8,4% и 7,8% соответственно. Зато покупки кофе и воды выросли более чем на 16%. Что касается цены, то по сравнению с маем подорожало только молоко – на 2,2%. Всё остальное подешевело, в первую очередь, вода – на 10,3%. Кофе упал в цене на 9,3%, шоколад – на 5,3%.
Зато снижение московского индекса по сравнению с июнем 2017 года оказалось гораздо существеннее – на 11,1%, с отметки в 1148 п.п. Резкое падение объясняется уменьшением стоимости всех составляющих индекса. Упали и объёмы продаж – шоколада на 16%, кофе на 10,6%, молока на 0,2%. По сравнению с прошлым годом, покупать больше стали только воды – и то всего на 1,9%.
- В сравнении с июнем прошлого года, мы увидели значительное падение цен на товары, входящие в индекс. Больше других подешевел шоколад - на 6,9%, кофе упал в цене на 4,9%, молоко – на 3,5%, вода – на 1,4%. Эта тенденция объясняется конкурентной борьбой за потребителя, - комментирует руководитель практики панельных исследований Ромир Инна Афанасенко. - Ассортимент товаров растёт, в том числе, и за счёт того, что торговые сети активно выпускают собственные марки, в первую очередь, шоколад - при том, что количество покупателей шоколада и кофе не увеличивается. В этом случае производители стараются привлечь потребителя, в том числе и за счёт снижения цен на свою продукцию.
Судя по индексу, в июне из необязательных покупок в приоритете у россиян оказалось только вода. Всё остальные товары потеряли, как в объёмах покупок, так и в цене. Падающий интерес к кофе, молоку и шоколаду объясняется, вероятно, сезонным фактором – летом воды пьют больше, в то время как кофе с молоком, так же, как и шоколад, предпочитают в холодное время года. Однако данные в сравнении с июнем 2017 года говорят об общей тенденции к сокращению покупок товаров, входящих в индекс. Вероятно, домохозяйства продолжают экономить на том, что не является предметом первой необходимости.
Неожиданный, на фоне общероссийской тенденции, июньский рост продаж кофе в Москве объясняется, вероятно, тем, что торговые сети именно в столице провели наиболее удачные акции по привлечению покупателей к данному товару.
Ранее Romir сообщал, что по сравнению с майскими показателями средний чек потерял 8 рублей или 1,5%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.