Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Индекс «Кофе с молоком» снизился
Весна 2014 года оказалась, как выражаются экономисты, богата на «внешние шоки». Центральный банк продолжил «зачищать» некачественные банки, усиливая нервозность среди вкладчиков, которые и так были сильно обеспокоены снижением курса рубля по отношению к доллару и евро. Угроза санкций со стороны США и Западной Европы вызвала усиление бегства капиталов из России и очередную волну сокращения инвестиций. Рост ВВП в 1 квартале замедлился почти до нулевых отметок, а реальные доходы населения снизились впервые после 2009 года.
Все это не могло не вызвать нервозности у потребителей. В начале года наблюдался отток средств из банковских вкладов и ажиотажный спрос на иностранную валюту. Только в марте населением было приобретено около 8 млрд. наличных долларов и 5 млрд. евро.
Усилился интерес к приобретению недвижимости и как результат – количество сделок на московском рынке увеличилось на десятки процентов. А вот рынки бытовой и компьютерной техники, напротив, сократились на десятки процентов. Но на товарах повседневного спроса все эти события практически не отразились.
Стабильность индекса в годовом выражении оказалась обусловлена тем, что рост цен на воду (+11%), молоко (+24%) и шоколад (+18%) был компенсирован снижением потребления этих продуктов – на 12%, 10% и 20% соответственно. Даже подешевевшего на 3% кофе жители крупных городов купили на 3% меньше, чем в мае 2013.
Умеренный рост индекса КсМ в годовом выражении наблюдается четвертый месяц подряд. Перед этим три месяца подряд он снижался. За год очень сильно выросли цены на воду, молоко и шоколад, хотя немного подешевел кофе. Потребление подорожавших продуктов снизилось на 9-14%, а кофе – не изменилось. Таким образом, можно говорить о том, что оптимизация затрат коснулась и набора простых удовольствий, отмечают специалисты холдинга Ромир .
DairyNews
dairynews.ru/processing/indeks-kofe-s-molokom-zavershil-vesnu-snizheniem.html
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?