Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
InBev теряет позиции в России из-за дешевого пива
«Толстяк» худеет
Второй игрок на рынке пива России компания InBev снижает объемы продаж и теряет свои рыночные позиции из-за падения реализации пива в низком ценовом сегменте.
Даже рост продаж премиального пива, на котором компания акцентировала внимание, не может компенсировать это падение, признают в InBev. По мнению экспертов, снижение продаж, которое компания продемонстрировала в первом полугодии 2008 года, может быть обусловлено как повышением акциза на 32% с начала года, так и переключением населения на более дорогие сорта пива.
Компания InBev в 1999 году начала работать в России. В СНГ производственные мощности компании расположены в десяти российских и трех украинских городах. Основные марки — Stella Artois, Beck’s, Staropramen, Brahma, «Сибирская корона», «Тинькофф», «Клинское», «Толстяк». Выручка за первое полугодие 2008 года — 6,9 млрд евро, EBITDA — 2,2 млрд евро, чистая прибыль — 818 млн евро.
Согласно отчету InBev за первое полугодие текущего года, в целом продажи компании за этот период увеличились на 0,2%, до 127,5 млн гектолитров. Однако на одном из своих ключевых рынков — российском — InBev снизила продажи на 9,2% по сравнению с первым полугодием 2007 года.
По данным аналитической компании Nielsen, доля компании на рынке РФ по итогам шести месяцев 2008 года снизилась на 0,9 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Менеджер по связям со СМИ компании InBev в России Алексей Шавензов объяснил это сокращением продаж дешевого пива: «Это произошло из-за того, что мы были сфокусированы на среднеценовом и премиальном сегментах, где бренды продемонстрировали хороший прирост». Тем не менее в сообщении компании отмечается, что даже рост продаж премиального пива не смог компенсировать это падение.
В низком ценовом сегменте InBev представлена на российском рынке двумя торговыми марками федерального уровня — BagBier и «Толстяк». Последний в 2005 году входил в число наиболее любимых россиянами марок пива, говорится в аналитическом отчете РОМИР. Но в этом году бренд потерял позиции и уже не входит в десятку покупаемых торговых марок. В то же время в России увеличилось потребление премиальных сортов пива. «Мы отмечаем в последнее время, что стали пользоваться спросом более дорогие сорта пива», — соглашается руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин.
Бурно растущий премиальный и лицензионный сегменты постепенно замещают собой дешевые марки пива, говорится в сообщении Nielsen. Если в июне 2007 года дешевое пиво на национальном уровне занимало 52,6% в общем объеме продаж, то в июне 2008 года этот показатель снизился до 50,4%. За это же время доля премиального и суперпремиального пива выросла с 12 до 13%.
Снижение продаж InBev могло быть вызвано и тем, что в свое время компания очень сильно увлеклась производством низкоценового «Толстяка», но с ростом доходов населения произошло перераспределение спроса, предполагает директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. «К тому же могла сказаться и активность с выводом на рынок «Толстяка» и BagBier в пятилитровой таре, хотя потребитель предпочитает в последнее время меньшую по объему упаковку», — добавил он. Свое влияние могло оказать и повышение с начала года акциза на пиво на 32,4%, предполагают эксперты.
Производство пива в России в первом полугодии 2008 года выросло всего на 2,1%, хотя за первое полугодие 2007 года рынок увеличился на 31%. «В наибольшей степени повышение акциза сказалось именно на экономичном сегменте рынка. В результате дешевые сорта приблизились по цене к средним и премиальным маркам», — говорит г-н Фролов. АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО, РБК
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.