Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Имущественный комплекс "Кампомоса" может купить "Дымов"
Испанская Campofrio наконец нашла покупателя на один из своих российских активов. “Дымовское колбасное производство” может приобрести имущественный комплекс завода “Кампомос” на ул. Зорге в Москве.
Как рассказал гендиректор “Дымовского колбасного производства” Алексей Сошников, его компания готовится приобрести имущественный комплекс предприятия в Москве на ул. Зорге, 5. По этому адресу располагается так называемый завод “Кампомос № 1”. Сошников уточняет, что сейчас “идет проверка документации” и в “Дымове” рассчитывают, что сделка может быть закрыта “очень скоро”.
“Мы ведем переговоры с несколькими участниками, но ни с одним из них сделка еще не заключена”, — настаивает гендиректор “Кампомоса” Кристиан Пошик. Но о том, что “Дымов” готовится к сделке с “Кампомосом”, знает один из банкиров. Уточнять, какую именно сделку он имеет в виду, банкир не стал. Слышали о переговорах “Дымова” и “Кампомоса” по поводу площадки на ул. Зорге источник, близкий к “Кампомосу”, и президент Мясного союза Мушег Мамиконян, недавно продавший “Дымову” долю в Дмитровском мясокомбинате (суточная мощность — 100 т).
Предметом сделки будет здание завода и права аренды земельного участка на 49 лет, говорит Пошик. Он уточняет, что оборудования в здании “осталось очень мало”. Знакомый с предприятием источник рассказывает, что площадка на ул. Зорге была законсервирована и фактически сейчас представляет собой площадку с коммуникациями и полным пакетом разрешительной документации. Основная часть оборудования с предприятия была вывезена на главную производственную площадку “Кампомоса” на Рябиновой улице.
Сумму возможной сделки никто из собеседников “Ведомостей” не называет. Если исходить из того, что площадка занимает около 1 га, вице-президент компании Blackwood Михаил Гец оценивает ее в $5 млн, а с учетом построек и производственных мощностей — примерно в $10 млн.
“Мы планируем максимально использовать логистические возможности этой площадки для свежих мясных продуктов. Возможно, займемся на ней производством охлажденных полуфабрикатов”, — говорит Сошников. Мамиконян считает покупку площадок “очень актуальным” вопросом для “Дымова”, поскольку компания сосредоточена на быстро растущем премиальном сегменте. Гендиректор “Велкома” Раиса Демина, напротив, удивлена покупкой: площадка небольшая, к тому же находится в жилом массиве, поэтому развивать производство на ней будет сложно.
Планов продавать второй завод у “Кампомоса” нет, подчеркивает Пошик. “Мы не только не планируем продавать второй завод, мы его расширяем и ежегодно вкладываем около $10 млн в его модернизацию”, — говорит он.
ООО “МПЗ “Кампомос” — самая крупная зарубежная “дочка” испанской группы Campofrio. Годовой объем производства — около 45 000 т готовой мясной продукции. В группу Campofrio входят 15 мясоперерабатывающих заводов в пяти европейских странах, в том числе два — в России. У ООО “Дымовское колбасное производство” шестеро совладельцев, крупнейшие — Вадим Дымов и Александр Труш — контролируют по 38%. Основные бренды — “Дымов”, “Высокая кухня”, “Пиколини”. На 2006 г. производственные мощности составляли 21 800 т колбасных изделий в год. Выручка в 2006 г. — 2,9 млрд руб., EBITDA — 167,7 млн руб., чистая прибыль — 58,5 млн руб. Объем реализации готовой продукции — 18 000 т.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.