Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортный алкоголь может исчезнуть из российских магазинов
С полок российских магазинов в скором времени может исчезнуть импортный алкоголь из-за дефицита акцизных марок.
Импортеры алкогольной продукции столкнулись с острой нехваткой марок старого образца, а новые еще не напечатаны, сообщает «Ъ». Таким образом, под угрозой срыва оказывается сезон высоких продаж – октябрь-декабрь. Поставщики называют ситуацию критической и готовят обращение к первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
По данным, полученным «Ъ» от федерального чиновника и участников рынка, на часть продукции марки уже не выдаются, так как они закончились на складе Центральной акцизной таможни. Проблема в том, что новые марки еще не печатаются, более того, еще даже не объявлен конкурс на выбор подрядчика. Такая ситуация возникла после реорганизации ФГУП «Госзнак» в акционерное общество и изменений требований к маркировке. ФТС обязана была провести тендер для выбора подрядчика на производство марок нового образца. Вся процедура займет несколько месяцев, в то время как новые марки должны были поступить уже с 1 июля.
Так, о возникших проблемах сообщили представители компании Bacardi. В Simple Group успели сделать запас марок старого образца, но если за лето вопрос не будет решен, компания также понесет убытки.
По словам участников рынка, между получением марки и принятием продукции проходит около трех месяцев. Марки должны появиться в начале августа, чтобы не пропустить сезон высоких продаж. Союз импортеров алкогольной продукции предлагает продлить выдачу марок старого образца, а на время переходного периода заключить с «Госзнаком» контракт на выпуск марок без конкурса.
Крупнейшие продуктовые ритейлеры пока перебоев с поставками не ощущают. «Поставки осуществляются в соответствии с графиком»,— заявили в пресс-службе X5 Retail Group. В ГК «Дикси» также сообщают о достаточных запасах продукции.
Больше всего пострадают от дефицита марок верхний и средний ценовой сегмент. Так, практически на 100% зависят от импорта рынки виски, джина, рома и абсента.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.