Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортных вещей в России стало на 40% меньше
В последний месяц 2009 года импорт из стран дальнего зарубежья сократился на 15,6% по отношению к декабрю 2008 года. Сокращение связано, прежде всего, с уменьшением закупок машиностроительной продукции (на 26%), а также текстильных изделий и обуви (на 20,4%). Импорт сахара сократился почти на треть. Значительно — от 23 до 38% — упали поставки обуви, хлопка, трикотажного полотна и химических волокон.
При этом импорт машиностроительной продукции уменьшился в основном за счет сокращения поставок средств наземного транспорта, инструментов, оптических аппаратов и механического оборудования.
Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова в интервью BFM.ru отметила, что основное падение импорта пришлось на первое полугодие 2009 года. «Мы знаем, что экономика «сжалась» почти на 9% за прошлый год в реальном выражении, и, естественно, это транслировалось в падении внешнего спроса, — отметила она. — Интересен тот факт, что это падение приходится на первое полугодие. В четвертом квартале по платежному балансу видно, что импорт существенно вырос — более чем на 20%. Поэтому за этим годовым падением скрываются совершенно разные тенденции в первом полугодии и во втором полугодии, особенно в четвертом квартале».
Действительно, начиная с осени 2009 года объемы импорта в стоимостном выражении растут. В сентябре 2009 года стоимостный объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья по сравнению с августом 2009 года увеличился на 14,6%. В октябре 2009 года — на 6,7%. В ноябре 2009 года стоимостной объем импорта товаров по сравнению с октябрем 2009 года практически не изменился. А уже в декабре, согласно статистическим данным, стоимостный объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья увеличился на 10,6%, до 16,1 млрд долларов.
Лидером роста стал импорт продовольственных товаров и сырья для их производства, он увеличился за месяц на 18,7%. Импорт машиностроительной продукции увеличился на 9,9%, химической продукции — на 10,6%, текстильных изделий и обуви – на 4,6%, сообщает Федеральная таможенная служба.
«Около 20% импорта России приходится на инвестиционный импорт. 80% импорта напрямую или косвенно связано с конечным потреблением, в основном это бытовая техника», — уточняет Наталия Орлова.
Однако в целом, согласно данным ФТС за январь-ноябрь 2009 года значительное падение российского импорта было зафиксировано по всем регионам. Страны АТЭС, на долю которых приходится 20% от оборота, снизили импортные поставки до 56% от уровня 11 месяцев 2008 года. Импорт из Китая упал на 37%, из США — до 65%. Более всего сократились поставки из Японии — до 38,4% от показателей за аналогичный период 2008 года.
На страны ЕС приходится 52% от общего оборота внешней торговли РФ. Один из крупнейших экспортеров России в ЕС — Германия (9,1% от оборота) — сократила поставки в Россию на 39,5%. Италия, которая занимает 7,1% в структуре оборота, сократила ввоз товаров до 70,1% от уровня 11 месяцев 2008 года. Другой крупный экспортер — Нидерланды (8,6% от оборота ) снизил поставки до 72,1%. Значительное снижение импортных поставок среди других крупных российских экспортеров зафиксировано в Польше и Соединенном королевстве. Менее всего из стран ЕС сократила поставки товаров Франция, импорт из этой страны за 11 месяцев 2009 года сократился до 81,7% от уровня 2008 года. Всего же, импорт из стран ЕС снизился до 62,6%.
«Совершенно понятно, что основной наш торговый партнер, с точки зрения импорта, это ЕС, — говорит главный экономист Альфа-банка. — Самая главная конкуренция происходит с европейскими товаропроизводителями».
По прогнозу Наталии Орловой, в 2010 году импорт будет расти. «Это отражает восстановление экономической активности. Вот это является в какой-то степени тревожной новостью, это означает, когда у нас восстанавливается экономический рост, на самом деле российская экономика не может полностью этим воспользоваться, потому что значительная часть спроса стимулирует импорт и поддерживает внешних товаропроизводителей», — говорит она.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?