Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортные ЖК-телевизоры подорожают
Пошлины на ввоз в Россию жидкокристаллических телевизоров повышены с 10% до 15% сроком на 9 месяцев. Соответствующее постановление премьер-министр РФ Владимир Путин подписал 31 марта, оно вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования.
Калининградским сборщикам телевизоров новая ставка не понравится — они требовали установить заградительную пошлину в размере 25%, поскольку, по их мнению, в существовавших условиях для поставщиков импорт продукции был более выгодным, чем сборка в России.
На территории Калининградской области существует особая экономическая зона (ОЭЗ), где ряд компаний производят технику под брендами Sony, Samsung, Panasonic, Philips, Hitachi, Hyundai, JVC. Статус ОЭЗ позволяет предприятиям ввозить комплектующие беспошлинно, однако это не стало панацеей от кризиса: объем производства телевизоров в регионе в январе-феврале сократился в 2,73 раза до 237,6 тысяч штук. Между тем, на долю Калининграда приходится 97% кинескопных и 65–70% жидкокристаллических телевизоров от всего объема собираемых в России телеприемников.
По статистике, которую приводит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, примерно 40% проданных в 2008 году на отечественном рынке ЖК-телевизоров было произведено в России.
Гуськов считает, что 15% пошлина на готовые изделия — это разумный компромисс, который «не убивает полностью импорт» и защищает российское производство, однако следующим шагом должно быть полное обнуление пошлин на ввоз комплектующих для всех внутренних производителей, не только для калининградских. «В России не производятся комплектующие для электроники в полном объеме, даже российские бренды вынуждены завозить их из Юго-Восточной Азии», — напоминает BFM.ru эксперт.
Аналогичное мнение высказал и менеджер по работе с государственными организациями «М.Видео» Дмитрий Соловьев. По его словам, в случае отмены пошлин на импортные комплектующие и последующего снижения отпускных цен производителей «М.Видео», как и другие крупные сетевые ритейлеры, «будет снижать розничные цены, стараясь сохранить обычную маржинальность торговли и конкурентоспособность цен».
По мнению менеджера по связям с общественностью «Эльдорадо» Антона Пантелеева, повышение тарифов не приведет к падению спроса на ЖК-телевизоры — произойдет лишь дальнейшее перераспределение покупательских предпочтений в сторону более экономичных моделей, уже проявившееся в кризис. «Плоскопанельные телевизоры за год подешевели в среднем в два раза за счет постоянного появления новых моделей, — добавляет Антон Пантелеев. — Из-за падения курса рубля они подорожали в январе-марте, однако тенденция к снижению цены сохраняется».
Выкладки Пантелеева подтверждает и исследование аналитической организации WitsView, согласно которому общемировые цены на ЖК-телевизоры с диагоналями от 19 до 52 дюймов в I квартале 2009 года упали на 7,5% по сравнению с предыдущим кварталом. В наименьшей степени это коснулось сегмента 46"–52", в наибольшей — сегмента 22"–26". В IV квартале 2008 года снижение цен по сравнению с III кварталом составило 8,9%. Основной тенденцией этого года, согласно прогнозу, станет увеличение количества телевизоров со светодиодной подсветкой и частотой обновления экрана 240 Гц, и соответственный переход 120-герцовых телевизоров в средний сегмент.
Опрошенные участники рынка отмечают, что нынешний спрос на ЖК-телевизоры в целом укладывается в рамки сезонных тенденций, а PR-менеджер компании «Белый Ветер – Цифровой» Людмила Семушина даже говорит о росте продаж по итогам I квартала на 32% год к году. Однако в пресс-службе «Техносилы» BFM.ru объяснили, что у основных ритейлеров сейчас идут распродажи запасов техники, закупленной по докризисным ценам, а к лету произойдет равномерное повышение цен на все виды товаров примерно на 15% из-за девальвации рубля.
«Практически все сети опасаются того, что повышение цен придется на мертвый сезон с точки зрения продаж, — отмечают в «Техносиле». — Спрос повышается в начале сентября, достигает пика в новогодние праздники (декабрь-январь), а затем постепенно спадает. Весна-лето — самые провальные периоды для продаж».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?