Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Импортные товары могут подоражать
Согласно исследованию «Росбизнесконсалтинга», Китай на сегодняшний день является самым крупным импортером одежды в Россию — на него приходится порядка 52% всей ввезенной продукции (далее идут Италия и Турция — на них приходится 8,8% и 5,6% импорта соответственно). Как отмечается в исследовании, основные «пошивочные» страны Азиатского региона даже стали разделяться по специализациям: так, например, вышивка для европейских брендов выполняется индийскими швейными фабриками, трикотажные изделия производятся в Корее, джинсы — в Марокко и Турции, аксессуары — в Китае. Большая часть рынка игрушек — порядка 62% — также носит характеристику «made in China», отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «Еще 13% приходится на российское производство, 23% — на европейское, остальные 2% — это начинающие становиться альтернативными производственные площадки, например, Индии и Вьетнама»,— отмечает госпожа Цицулина. По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники Антона Гуськова, хотя 85% крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т. д.) и порядка 70% современных ЖК-телевизоров сейчас собирается в России, существенная часть комплектующих для них импортные, причем в основном китайские или итальянские. «При этом почти 100% мелкой бытовой техники и портативной электроники (фотоаппараты, кухонные комбайны, телефоны и т. д.) — это импорт преимущественно из Китая и Малайзии»,— отмечает он.
Особенно остро на повышение стоимости рабочей силы реагируют те продукты, себестоимость которых минимальна, и любые колебания сразу становятся заметны, отмечает Антонина Цицулина. «Особенно остро этот вопрос стал очевиден в период кризиса, когда многие компании стали искать альтернативу Китаю»,— говорит она. «Большинство одежных брендов тем не менее избегают резкого подъема розничных цен — они изыскивают другие возможности сохранения маржинальной прибыли, сокращая издержки на логистику, оптимизируя процессы планирования и т. д.,— отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.— Но при продолжении роста стоимости рабочей силы, роста стоимости сырья, постепенный подъем цен неизбежен».
Но российские производственные мощности как альтернативную площадку Китаю отечественные компании не рассматривают. «В России, в отличие от Европы, Китая или Латинской Америки, нет прочной текстильной базы, то есть собственных тканей, которые при ввозе обкладываются таможенной пошлиной и в итоге отечественному производителю обходятся дороже»,— говорит госпожа Лебсак-Клейманс.
Елизавета Кузнецова, Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?