Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортные товары могут подоражать
Согласно исследованию «Росбизнесконсалтинга», Китай на сегодняшний день является самым крупным импортером одежды в Россию — на него приходится порядка 52% всей ввезенной продукции (далее идут Италия и Турция — на них приходится 8,8% и 5,6% импорта соответственно). Как отмечается в исследовании, основные «пошивочные» страны Азиатского региона даже стали разделяться по специализациям: так, например, вышивка для европейских брендов выполняется индийскими швейными фабриками, трикотажные изделия производятся в Корее, джинсы — в Марокко и Турции, аксессуары — в Китае. Большая часть рынка игрушек — порядка 62% — также носит характеристику «made in China», отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «Еще 13% приходится на российское производство, 23% — на европейское, остальные 2% — это начинающие становиться альтернативными производственные площадки, например, Индии и Вьетнама»,— отмечает госпожа Цицулина. По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники Антона Гуськова, хотя 85% крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины и т. д.) и порядка 70% современных ЖК-телевизоров сейчас собирается в России, существенная часть комплектующих для них импортные, причем в основном китайские или итальянские. «При этом почти 100% мелкой бытовой техники и портативной электроники (фотоаппараты, кухонные комбайны, телефоны и т. д.) — это импорт преимущественно из Китая и Малайзии»,— отмечает он.
Особенно остро на повышение стоимости рабочей силы реагируют те продукты, себестоимость которых минимальна, и любые колебания сразу становятся заметны, отмечает Антонина Цицулина. «Особенно остро этот вопрос стал очевиден в период кризиса, когда многие компании стали искать альтернативу Китаю»,— говорит она. «Большинство одежных брендов тем не менее избегают резкого подъема розничных цен — они изыскивают другие возможности сохранения маржинальной прибыли, сокращая издержки на логистику, оптимизируя процессы планирования и т. д.,— отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.— Но при продолжении роста стоимости рабочей силы, роста стоимости сырья, постепенный подъем цен неизбежен».
Но российские производственные мощности как альтернативную площадку Китаю отечественные компании не рассматривают. «В России, в отличие от Европы, Китая или Латинской Америки, нет прочной текстильной базы, то есть собственных тканей, которые при ввозе обкладываются таможенной пошлиной и в итоге отечественному производителю обходятся дороже»,— говорит госпожа Лебсак-Клейманс.
Елизавета Кузнецова, Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.