Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Импортные пошлины для таможни будет рассчитывать компьютер
Таможня пытается решить ключевой вопрос в своих отношениях с импортерами: адекватное определение таможенной стоимости ввозимых товаров. Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) приказал внедрить информтехнологии, с помощью которых таможенники могли бы сопоставлять информацию от импортеров с оперативными (еженедельными) данными специальной базы, а определение таможенной стоимости товаров будет автоматизировано. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) приветствуют это начинание, но с условием, что ФТС потребует от подчиненных использовать базы в работе.
Глава ФТС Андрей Бельянинов подписал приказ о поэтапном внедрении в таможенных органах информтехнологий, позволяющих пользоваться сведениями о ценах на товары из специальной базы данных "Ценовая информация". Определение таможенной стоимости будет, таким образом, автоматизировано. Согласно документу, первыми ее пользователями станут шесть таможен: Шереметьевская, Внуковская и Домодедовская, а также московские -- Западная, Северная, Южная.
ФТС отказалась от официальных комментариев, сославшись на то, что запуск системы идет в тестовом режиме. А первые итоги эксперимента появятся к 25 декабря этого года. Но, как пояснил Ъ источник, близкий к ФТС, "проблема определения таможенной стоимости -- ключевая для формирования доходов федерального бюджета и для защиты интересов российской экономики, в том числе ее конкурентоспособности".
Действительно, определение таможенной стоимости -- вечный предмет спора между таможенными органами и участниками ВЭД. Таможенники опасаются ее занижения для уменьшения ввозных пошлин и НДС при импорте. Импортеры -- против корректировки таможенной стоимости и доначисления платежей. По закону "О таможенном тарифе" таможенная стоимость импорта определяется по шести методам: на основании контракта, то есть по фактически уплаченной цене за него; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными (похожими) товарами; по методу вычитания (минус расходы); методу сложения, а также резервному. Импортеры предпочитают первый, таможня -- шестой, он позволяет применять им "разумную гибкость". Это приводит к постоянным жалобам участников ВЭД на произвол и коррупцию в ФТС. В итоге обе стороны обречены на регулярные судебные разбирательства.
Применение автоматизированной информсистемы началось 1 сентября. В течение ближайших двух месяцев в ФТС должны также разработать порядок внесения информации в базу данных и порядок уведомления таможен, а также процедурные вопросы: как оформлять заявки на доступ к сведениям. Напомним, что у ФТС уже есть центральная база данных Единой автоматизированной информационной системы. Однако, по признанию чиновников из центрального аппарата ФТС, "эта информация носит разрозненный характер". "Ценовая информация" дополнит общую базу, а ее сведения будут обновляться еженедельно.
Рынок к усилиям ФТС благосклонен -- информтехнологии призваны стандартизировать таможенные процедуры. Это существенно облегчит работу таможенников, которым порой не хватает квалификации определять таможенную стоимость по методам с первого по пятый и по этой причине они предпочитают резервный, пояснил Ъ на условиях анонимности импортер алкоголя. Впрочем, он ожидает судебной практики по результатам применения базы "Ценовая информация". Аналогичную позицию высказал юрист таможенного холдинга "Тарго" Андрей Цагай. Он убежден, что в регламентирующих документах по работе с новой базой (они должны появиться в октябре) ФТС должна предписать таможенникам использовать ее в обязательном порядке при работе по второму и третьему методам. Без этих указаний, опасается господин Цагай, ценовой справочник станет еще одним административным барьером.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?