• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4257

Поделиться

Импортного алкоголя становится все меньше

Эксперты Центра разработки национальной алкогольной политики подготовили отчет по импорту алкогольных напитков и пива в Россию. Полученные данные говорят о существенном снижении объема ввозимого алкоголя, а также о снижении его стоимости.

Данные отчета показали, что импорт крепких спиртных напитков (КСН) в апреле составил 9 млн литров, что на 33,8% меньше, чем за апрель прошлого года. На 45,7% меньше завезли и вермутов — всего 1,63 млн литров. В сегменте пива показатели пока не столь серьезные — -18,3%. Зато снижение объема поставок виноматериалов заставляет задуматься о том, из чего российские производители делают вино — в апреле сокращение составило 69,1%. Среди всего алкоголя, ввозимого в РФ, рост показывает только сегмент шампанских и игристых вин —28,8%. В тоже время эксперты отмечают, стоимость ввозимых вин продолжает снижаться — на 20-60%, в зависимости от вида продукции.

Говоря о развитии импорта в октябре 2008 по март 2009, следует отметить, что до октября прошлого года с поставками алкоголя в Россию все было в целом вполне благополучно. В IV квартале на прилавки поступала продукция, которую импортеры заказали еще до кризиса. Однако уже в октябре у поставщиков начались финансовые проблемы, из-за которых на таможне скапливались грузы. С грузами разобрались, но, как считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, даже в этих условиях был виден спад по целому ряду показателей. Уже в конце прошлого года многие импортеры вынуждены были отказываться от акцизной марки, договаривались с производителями о «замораживании» отношений до марта 2009 года. При этом в четвертом квартале значительное количество операторов рынка, прежде всего из регионов, прекратили самостоятельную деятельность и перешли «под крыло» крупных импортеров.

Как объяснил BFM.ru Вадим Дробиз, ничего неожиданного в сегодняшних показателях импорта нет. «Самая главная причина – снижение потребления. Нужно понимать, что весь импортный алкоголь в нашей стране дорог. Импортной водки по средней цене в наших магазинах вы не найдете». По его словам, зарубежный алкоголь потребляла обеспеченная часть населения и средний класс, который за ними тянулся. «Богатые и сейчас продолжают покупать алкоголь премиум-класса, а все остальные переходят на более дешевый. Полагаю, что в ближайшие два года алкогольный рынок обречен на снижение потребления премиального алкоголя минимум на 25%».

Директор ЦИФРРА рассказал BFM.ru, что сейчас заметно, что россияне переходят на отечественную водку. «В кризис рост потребления крепкого алкоголя был ожидаем. Потребление водки выросло в объеме не менее чем на 5%. Из-за того, что импортная водка все же относится к премиальному сегменту, люди все чаще покупают российские напитки. Правда, насколько выросло потребление отечественной водки подсчитать трудно». Также в сегменте КСН импортеры заметили, что основной объем падения происходит за счет снижения импорта коньяков, главным образом из Франции. «Основная причина — потребители и, соответственно, импортеры в связи с кризисом переориентировались на более дешевую продукцию из Армении, Молдовы и других стран. В апреле 2009 года импорт коньяков увеличился, но данные одного месяца для нас не являются достаточно показательными, чтобы делать какие-то выводы»,— комментирует спад импорта коммерческий директор компании-таможенного брокера ILS Татьяна Карцева

Падение импорта в пивном сегменте дистрибуторы объясняют несколькими причинами. «Значительную долю импортируемого пива составляет недорогая продукция украинского производства, поэтому здесь серьезного перераспределения в сторону более дешевого ценового сегмента не произошло, — рассказала BFM.ru Карцева.— Что же касается некоторого падения объемов импорта по сравнению с прошлым годом, то оно вызвано как увеличением производства пива зарубежных брендов на территории России, так и, возможно, некоторой перестраховкой импортеров, пострадавших в прошлые годы от холодной летней погоды, когда большое количество ввезенной продукции осталось невостребованной».

В отношении поставок игристых и шампанских вин эксперты отмечают, что увеличение импорта вполне предсказуемо. Татьяна Карцева объяснила, что с мая по апрель — второй в году пик поставок игристых и шампанских вин (после новогодних праздников). На этот период приходятся школьные праздники — последний звонок, выпускные вечера, а также большое количество свадеб и различных торжеств. Поэтому увеличение объема импорта может быть вполне связано со значительными заказами под данные мероприятия. Однако сама компания поставки игристых и шампанских вин в апреле по сравнению с прошлым годом не увеличивала.

Вадим Дробиз добавляет, что сейчас идет восстановление рынка импортных вин: «Семь месяцев поставщики приходили в себя, а теперь взялись за ум. Потому что еще несколько месяцев назад была угроза того, что в мае или в июне в стране будет дефицит алкоголя». Но несмотря на усилия поставщиков в целом по году ожидается снижение. «Если осенью произойдет прогнозируемый дополнительный социально-экономический кризис, то максимальный спад поставок шампанских и игристых вин составит 25%. Если нового витка кризиса не будет, спад не превысит 15%».

Помимо роста в сегменте шампанских и игристых вин, эксперты ЦИФРРА зафиксировали в марте рост импорта тихих вин. В этом месяце спад импорта виноградного вина сократился до -8,6% с -44% в январе и -29% в феврале.

Спад же по импорту виноматериалов аналитики считают просто «грандиозным». Уже в январе-марте он составлял 40%, а сейчас дошел до 69,1%. «Лучше и не думать о том, из чего сегодня делают самое дешевое и массовое вино в России», — считает Дробиз.  

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами