Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортное вино дешеветь не будет, да здравствует отечественное
Минсельхоз будет лоббировать субсидирование строительства винзаводов, заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев
По словам министра сельского хозяйства Александра Ткачева, девальвация рубля привела к тому, что качественное российское вино стало более востребовано на рынке. Эксперты согласны: при резком падении импорта потребление вина в стране растет. Однако возникает вопрос, почему вино из Европы до сих пор продается по январским ценам, при том, что рубль с февраля растет.
Представитель крупной компании-импортера описал ситуацию так: оптовики занервничали в октябре. При курсе 50,5 рублей за евро. В декабре, когда евро в моменте почти пробил уровень в 100 рублей, импортеры начали приостанавливать отгрузки ритейлу. Прямо перед Новым годом цены на вино на прилавках выросли в полтора-два раза. И остаются такими до сих пор. Как уверяет оптовик, в феврале его цены в сравнении с октябрьскими были выше на 48%. В мае всего на 24%, т.е. импортеры снизили цены для ритейла. Но на полках магазинов цена не изменилась. О полном соответствии с динамикой курса речи не идет — оптовики не верят в то, что рубль удержит взятые позиции, но тут хотя бы динамика. Продолжает управляющий партнер консалтингового агентства Wine Direct Максим Лесниченко.
Максим Лесниченко, управляющий партнер консалтингового агентства Wine Direct
«Система достаточно инертна. Поэтому если понижение и начало уже происходить, то увидим мы это не раньше, чем осенью. Цикл закупки за границей, из Европы, или тем более из Нового Света, очень длительный. Срок возврата денег по уже сделанным поставкам также очень длинный. Поэтому это затрудняет очень быстрое изменение цен как в одну, так и в другую сторону».
Тем не менее, импортерам и ритейлу вместе взятым, для того чтобы резко поднять цены, потребовалась пара месяцев. Рубль растет уже пятый месяц подряд. Но это не важно. Снижения цен на вино не стоит ожидать ни сейчас, ни осенью, никогда, уверен директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя
«Вспомните недавнюю борьбу в ФАС с сетями, которые якобы завышают цены. Кончилось ничем. Цены будут продолжать оставаться на том же уровне и на вино. Бизнес всегда ведет себя двумя путями, либо продает много по низкой цене, либо мало и дорого. В настоящее время исповедуется второй принцип, потому что спрос упал. Если даже сейчас понизить цену на 10%, больше этого вина продаваться не будет все равно. Есть смысл для бизнеса держать цену и стараться заработать больше на продаже более дорогого товара».
Ну, и к вину, пара слов о сыре
С одной стороны в магазины стали открыто возвращаться сыры из Прибалтики. Считается, что импортеры ввозят их под видом безлактозной продукции. С другой все чаще ритейлеры стали использовать ценники, на которых указана стоимость ста граммов продукта. Тенденция дошла уже и до сетей эконом-класса, с соответствующим ассортиментом. Ведь ценники «60 рублей» на условном сыре «Российский» удивляют не так сильно как 600 рублей за килограмм этого же продукта.
Фото: PA Photos/ТАСС
Иван Медведев, Бизнес FM
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.