Декоративное изображение
3 912

Поделиться

Импортировать водку Stolichnaya на американский рынок будет "дочка" SPI

После покупки водочного бренда Absolut французская Pernod Ricard постепенно откажется от дистрибуции водки Stolichnaya, производитель которой SPI Group Юрия Шефлера пока не решила, будет ли она сама продавать эту водку или найдет нового партнера. Решение должно быть принято к ноябрю, но уже сейчас SPI зарегистрировала собственную компанию для импорта и продвижения Stolichnaya в США.

Об учреждении компании-импортера рассказал миноритарный акционер SPI Group Андрей Скурихин. По его словам, это было сделано для "дальнейшего развития (бренда), обновления, контроля над дистрибуцией и нового уровня контроля в сфере маркетинга". Название новой компании и сроки, когда она начнет операции на американском рынке, он не указывает. Ранее бизнесмен отмечал, что отношения с прежним импортером и дистрибутором водки французской Pernod Ricard, получившей этот контракт вместе с покупкой Allied Domecq в 2005 году, будут прекращены до конца года.

Запрос в Pernod Ricard относительно организации импорта, продаж и маркетинга Stolichnaya в США остался без ответа. В материалах компании говорится, что ранее выработкой глобальной маркетинговой стратегии марки занималась The Stolichnaya Brand Organization, частично принадлежащая Pernod Ricard SA.

SPI Group контролирует продажи в большинстве стран мира таких водочных брендов, как Stolichnaya и Moskovskaya. Основной владелец группы SPI — Юрий Шефлер. Группа владеет заводами СПИ-РВВК в Калининграде, "Талвис" в Тамбове, "Пермалко". Финансовые показатели не раскрываются.

Реформировать свой бизнес в США SPI заставило решение ее прежнего глобального партнера Pernod Ricard купить шведскую компанию Vin & Spirits и принадлежащий ей бренд Absolut приблизительно за $8,25 млрд, что автоматически означало прекращение переговоров о покупке Stolichnaya и досрочный разрыв контракта на ее дистрибуцию. По словам Андрея Скурихина, создание собственной "дочки" в США не означает, что SPI будет обязательно заниматься и ее продажами. Самостоятельная дистрибуция лишь один из вариантов наряду с заключением контракта с крупной западной компанией или созданием совместного предприятия с ней же, добавляет он.

По словам аналитика Dresdner Kleinwort Андрю Холланда, решение создать отдельную компанию, занимающуюся импортом и маркетингом водки, на фоне поиска дистрибутора выглядит "странным". "Большинство крупных компаний, потенциально заинтересованных в контракте с SPI, таких как Fortune Brands или Bacardi, наверняка были бы заинтересованы и в том, чтобы контролировать маркетинг",— полагает аналитик. Он приводит две версии: либо из-за нерешенности правовых вопросов с российским государством (оспаривает в международных судах права SPI на Stolichnaya) крупные международные компании не заинтересованы в глобальном партнерстве с SPI, либо владельцы бренда настолько уверены в его потенциале, что не хотят делиться прибылями со сторонними компаниями.

"Кто бы ни осуществлял маркетинговую политику, для SPI намного выгоднее все-таки найти партнера для продажи водки, чем делать это самостоятельно",— комментирует аналитик Deutsche Bank Джонатан Фелл. По его словам, для построения самостоятельной дистрибуции SPI придется потратить до 8% от выручки на американском рынке, другими экспертами она оценивается в $1 млрд в год. По мнению Андрю Холланда и Джонатана Фелла, наиболее вероятным партнером для SPI все еще остается американская Fortune Brands, которая из-за сделки по Absolut может досрочно потерять права на ее дистрибуцию в США.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами