Декоративное изображение
4 809

Поделиться

Импортеры просят сетевых ритейлеров РФ чаще пересматривать цены

В распоряжении прессы оказалась копия обращения импортеров бакалейной продукции к торговым сетям, в котором они предлагают изменить механизм ценообразования из-за резких колебаний валютного курса. Они хотят договориться с розницей менять цены не раз в квартал, как было прежде, а каждые десять дней. С августа 2008 года доллар вырос почти на 40% и импортеры вынуждены повышать цены, оправдываются они. Это коснется и российских производителей, использующих импортные ингредиенты. Ритейлеры ожидают лавинообразного потока обращений импортеров, но предупреждают, что будут их рассматривать в индивидуальном порядке.

Под письмом уже подписались представители примерно пятидесяти компаний, в том числе СЕВКО, «Мистраль», Corrado и «Помидорпром». В подготовленном обращении импортеров говорится, что компании столкнулись с необходимостью пересмотра рублевых цен и более частого внесения изменений в действующие прайс-листы. Помимо более частого изменения цен импортеры предлагают, в частности, предоставить им право внеочередного увеличения цен в случае изменения валютного курса более чем на 5% по сравнению с курсом на дату введения последнего прайс-листа. Они также против штрафов за недопоставки и остановки отгрузок товара. До настоящего времени ритейлеры договаривались с поставщиками в индивидуальном порядке, но, как правило, производители могли изменить цены не более чем на 5% в квартал или полгода, а штраф за недопоставку достигал 30% от суммы недопоставленного товара.

Получить комментарий в «Мистрали» и Corrado не удалось. Гендиректор «Помидорпрома» Вячеслав Резанцев подтвердил, что подписался под этим письмом, хотя компания уже более половины продукции производит в России и предполагает увеличение объема собственного производства и импортозамещения. «Но мы подписали письмо, так как в сегодняшней ситуации уже нельзя работать по старым правилам, иначе большинство поставщиков разорится и полки магазинов опустеют», — подчеркнул г-н Резанцев. Представитель СЕВКО заявил, что слышал о письме. Необходимость каких-то договоренностей очевидна, добавил он.

В сложной ситуации также оказались производители чая и кофе, поскольку все сырье для производства импортируется. Если бы не отечественная переработка, то изменение цен на конечную продукцию было бы таким же резким, как и изменение валютного курса, уверяет гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Мы сейчас анализируем ситуацию и готовимся четко сформулировать свои требования к торговле», — заявил он.

Александр Цаголов, гендиректор компании «Ай Си Эс», дистрибьютора кондитерских изделий и бакалеи, заявил, что поддерживает инициативу импортеров: «Большинство наших поставщиков закупает сырье или ингредиенты за валюту, и они вслед за изменением валютного курса вынуждены поднимать отпускные цены. Раньше мы сами старались решить эти вопросы, но сегодня необходимо изменить условия сотрудничества с розницей».

Изменения отношений с розницей ожидают не только бакалейщики. Мясопереработчики сегодня также зажаты в тиски: с одной стороны, поставщики сырья выставляют цены в у.е., с другой — розничные сети сдерживают цены, поясняет руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Представители розничных сетей признают сложность ситуации на валютном рынке. «В этой ситуации «Лента» с максимальным пониманием относится к проблеме и готова не применять все требования и условия действующего договора поставки, осложняющие сотрудничество в условиях девальвации рубля», — говорит директор по закупкам товаров dry food компании «Лента» Михаил Берлин. Действительно, отдельные компании уже обращаются с просьбой пересмотреть условия поставок, но по каждому поставщику принимаются индивидуальные решения, рассказывает специалист по связям с общественностью «Ашан Россия» Мария Курносова. Руководитель отдела внешних и правительственных связей компании «Метро кэш энд Керри» Оксана Токарева ожидает потока обращений компаний-импортеров, связанных с девальвацией рубля. «Компания будет реагировать с пониманием», — уверяет она. Однако сеть не будет голословно принимать всю аргументацию поставщика для того, чтобы повышать цены на товары, предупреждает г-жа Токарева.

В свою очередь, если розница не пойдет навстречу, поставщики будут резко повышать цены, закладывая прайс на три месяца вперед, предупреждают эксперты.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами