Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортеры грузинского вина впервые обошли поставщиков из Испании
Грузинские вина, вернувшиеся на российский рынок менее года назад, по итогам первого квартала 2014 года заняли третью строчку в списке самых продаваемых импортных вин в России. За восемь лет россияне не забыли «Киндзмараули», «Хванчкару» и «Мукузани», к тому же этим брендам «помог» запрет на поставки вин из Молдавии.
Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые три месяца 2014 года в Россию из Грузии было ввезено 7,4 млн л (9,87 млн бутылок) вина – больше, чем из Испании (7,12 млн л), и почти столько же, сколько из Италии (7,82 млн л). В общем объеме импорта грузинские вина получили 14%, на винном рынке России в целом – 6,4%. Для сравнения: до введения эмбарго в 2005 году эти вина занимали 5% всего российского рынка и формировали 9% импортных поставок (36,4 млн л, или 52 млн бутылок за год).
Когда летом прошлого года Россия сняла запрет на ввоз грузинских вин, многие эксперты были полны скепсиса относительно их перспектив на рынке. Несмотря на то что крупнейшие грузинские бренды не были забыты россиянами, за время их отсутствия на полках магазинов потребители переключились на вина других стран. Так, бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предсказывал, что вина из Грузии займут не больше 1% российского винного рынка. Руководитель национального агентства вина Грузии Леван Давиташвили в апреле 2013 года, когда переговоры о возвращении грузинского вина в Россию находились в финальной стадии, предсказывал, что до конца года грузинские производители смогут поставить порядка 10 млн бутылок.
Но реальные объемы поставок в 2013-м превысили ожидания почти вдвое: за полгода после снятия эмбарго, по данным ФТС, было завезено 14,79 млн л (более 21 млн бутылок), то есть Грузия с ходу ворвалась в десятку крупнейших импортеров. В общем объеме импорта грузинские вина по итогам 2013 года заняли 5,45% в натуральном выражении, или 2,42% от всего рынка вина, представленного в России.
По данным Национального агентства вина Грузии, на Россию в первом квартале 2014 года пришлось 71% всего винного экспорта страны. Всего из Грузии было вывезено за рубеж около 15,5 млн бутылок на 51,2 млн долл., что почти в четыре раза превышает аналогичный показатель 2013 года.
«Мы ощущаем рост спроса на Грузию, – рассказал РБК руководитель маркетинговой службы компании ILS, винного импортера, Вячеслав Одегов. – У нас много клиентов, которые традиционно возили вина из стран СНГ. После снятия эмбарго они стали активно добавлять в портфель грузинскую продукцию. Пока Грузия идет гораздо лучше прогнозов».
Представитель крупнейшего импортера грузинских вин – компании «Моро» считает, что за восемь лет россияне не забыли грузинские вина, к тому же им «помог» запрет на поставки вин из Молдавии.
Российские ритейлеры также отмечают интерес россиян к грузинским винам, но при этом сомневаются, что производители «Киндзмараули» останутся в топ-3 надолго. «В наших магазинах лидерами являются Франция, Италия и Испания», – рассказал РБК руководитель по внешним коммуникациям группы «О’кей» Артем Глущенко. По мнению директора по внешним связям группы «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерины Куманиной, «популярность грузинского вина во многом обусловлена широким освещением его возвращения на российский рынок в прошлом году». По ее словам, гораздо лучше продаются более дешевые абхазские вина.
По данным ILS, средняя стоимость одной бутылки грузинского вина у производителя (не включает логистические расходы, таможенное оформление, наценки оптовиков и т.д.) в начале 2014 года составляла 3,18–3,2 долл. «Основная масса грузинских вин, импортируемых в Россию, закупалась в пределах 2,3–6,6 долл. В среднем это дороже продукции большинства европейских стран», – считает Вячеслав Одегов. По его словам, стоимость бутылки на полке в российском магазине увеличивается иногда в три раза от цены закупки.
Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?