Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импортерам алкоголя разрешили наклеить новые акцизные марки на бутылки, промаркированные до введения ЕГАИС
Правительство наконец разрешило импортерам спиртного наклеить новые акцизные марки на бутылки, промаркированные до введения ЕГАИС. Импортеры радуются долгожданному решению, но теперь жалуются на новую проблему — выдача марок для перемаркировки закончилась еще в декабре 2006 г. Вступивший в силу 1 января 2007 г. обновленный закон об обороте алкоголя ввел акцизные марки нового образца. Импорт алкоголя со старыми марками закончился 1 апреля 2006 г. К 1 июля импортеры должны были перемаркировать старую продукцию, но не успели из-за недостатка марок и проблем с ЕГАИС. Срок перемаркировки продлили до 30 марта 2007 г.
Проблемы с акцизными марками у импортеров начались еще в июле 2006 г. Правительство разрешило клеить на бутылки со старыми марками новые, но дело не пошло. Дистрибуторы не могли оклеивать импортный алкоголь, потому что у них нет разрешений на внешнеэкономическую деятельность, а импортеры не могли забрать у дистрибуторов алкоголь, поскольку оборот продукции со старой маркой был вне закона. У тех, кто не успел вернуть продукцию импортерам к 1 июля, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АРБ, объединяет крупнейших импортеров алкоголя), зависло алкоголя на сумму до $100 млн.
Самым неторопливым помогло правительство. 3 марта было подписано постановление, разрешившее импортерам оклеивать новыми марками продукцию на складах дистрибуторов либо забирать ее и оклеивать у себя.
Участники рынка обрадованы. Председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь надеется, что легальные производители и импортеры “наконец-то смогут работать в правовом поле”. Раньше он признавался, что у его компании зависло продукции на “несколько миллионов долларов”. Александр Романов из АРБ говорит, что у одной из компаний зависло алкоголя более чем на $15 млн. Сколько всего на рынке осталось алкоголя со старыми марками, статистики нет.
Рестораторы от “старого” алкоголя уже избавились. Поняв, что вернуть продукцию не получится, некоторые рестораторы пошли на нарушение правил и оставили вино со старыми марками в заведениях, вспоминает менеджер крупной компании — дистрибутора вина, работающего с HoReCa. “Продукции со старыми марками не осталось”, — утверждает ресторатор Роман Рожниковский (владелец сети “Грабли”).
Импортеры говорят еще об одной проблеме. Отчитаться об использовании акцизных марок для перемаркировки нужно было до 29 декабря 2006 г. Опасаясь, что срок перемаркировки не будет продлен, некоторые вернули неиспользованные марки в Федеральную таможенную службу (ФТС), рассказывает менеджер крупной дистрибуторской компании. Статистики о количестве таких марок нет. Два месяца назад представитель ФТС Вячеслав Шурупов заявлял агентству “РИА Новости”, что импортеры заказали у таможенников 73 млн акцизных марок для переклейки, но на тот момент отчитались за половину из них.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.