Декоративное изображение
4 436

Поделиться

Импорт в РФ телевизоров без поддержки MPEG-4 может быть ограничен

Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания рассмотрит вопрос об ограничении ввоза в Россию телевизоров (возможно, за счет введения специальных импортных пошлин), не поддерживающих формат сжатия MPEG-4, утверждают в Минкомсвязи. Именно в этом формате должно осуществляться цифровое вещание в России, переход на которое запланирован до 2015 года. Цифровой сигнал сейчас способно принимать всего 15-30% телевизоров в стране, а в формате MPEG-4 — еще меньше.

Как рассказали в Министерстве связи и массовых коммуникаций, правительственная комиссия по развитию телерадиовещания рассмотрит вопрос об ограничении ввоза в Россию телевизоров, не поддерживающих формат сжатия MPEG-4, на ближайшем заседании (дата еще не определена). В случае положительного решения ограничение будет оформлено постановлением правительства РФ. "Эта мера позволит плавно заменить часть парка телеприемников с аналоговых на цифровые в течение шести лет, к моменту окончательного перехода России на цифровой формат теле- и радиовещания, запланированного на 2015 год",— говорит замминистра связи Александр Жаров.

Ограничение на ввоз телевизоров без функции приема цифрового вещания должно было начать действовать с 1 января — согласно "Концепции развития телерадиовещания в РФ на 2008-2015 годы", утвержденной в конце 2007-го. В декабре 2008 года правительственная комиссия по развитию телерадиовещания одобрила проект новой концепции — федеральной целевой программы "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы". После чего сроки представления предложений об ограничении ввоза в страну телевизоров без цифрового тюнера перенесли на четвертый квартал 2009 года. В отличие от предыдущего варианта ограничения планируют ввести не только на модели без цифрового тюнера, но и на цифровые ТВ, поддерживающие формат MPEG-2: цифровое вещание в России будет производиться в формате MPEG-4.

В Минэкономразвития подтвердили, что вопрос ограничения ввоза нецифровых телевизоров обсуждается. "Пока повышение пошлины на ввоз телевизоров технически невозможно: в товарной номенклатуре нет определения, что такое цифровые и нецифровые телевизоры",— отметил замдиректора сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности министерства Виталий Гузин. В пресс-службе Минпромторга не смогли прокомментировать этот вопрос.

Общий бюджет ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" может составить 126 млрд руб., из которых 80 млрд руб. должны привлечь из федерального бюджета. Цель программы — к 2015 году обеспечить возможность приема цифрового ТВ 95% населения страны. Документ согласовали Минфин и Минэкономразвития, в правительство его должны внести в ближайшее время.

По данным ИК "Финам", на конец 2008 года в России использовали около 60 млн телевизоров, из которых 12-15% могли принимать цифровой сигнал. "В зависимости от года, в котором прекратятся продажи ТВ-приемников без поддержки цифрового сигнала, доля "старых" телевизоров составит от 30 до 45% к 2015 году",— считает аналитик Strategy Partners Сергей Скрипников.

По оценкам компании Gfk, в России в 2008 году было продано 4,3 млн ЖК-телевизоров и 470 тыс. плазменных. В городах с населением более 100 тыс. человек доля ЖК-телевизоров, оборудованных цифровым тюнером, равнялась 32%, но формат MPEG-4 поддерживало всего 2% телевизоров. Доля плазменных телевизоров с цифровым тюнером — около 13% (данные, сколько поддерживает формат MPEG-4, отсутствуют). Продажи "старых", кинескопных, телевизоров в прошлом году составили 2,5 млн — эти модели в принципе не поддерживают прием цифрового сигнала.

Текущая пошлина на ввоз телевизоров, по словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, составляет 10-20% в зависимости от типа и размера модели. Он считает, что ввести новый код для нецифровых телевизоров при наличии "политической воли" можно достаточно быстро.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами