Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импорт обуви сократился почти на 10%
С января по сентябрь импорт обуви в РФ сократился год к году почти на 10%, пишет «Ъ». Это привело как к уменьшению общего предложения, так и росту доли локальных производителей.
Moustache Girl/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным ЦРПТ, в III квартале текущего года в Россию было импортировано 96,1 млн пар обуви, за девять месяцев — 261,6 млн пар. Год к году значения снизились на 9,7% и 11,2% соответственно. Наиболее выраженное падение зарубежных поставок в третьем квартале эксперты отметили в категории сапог: на 41,6% год к году, до 13,5 млн пар. Для ботинок снижение составило 5,7%, до 57,4 млн пар. В некоторых категориях виден рост. Например, импорт кроссовок увеличился на 19,9% год к году.
Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин предположил, что закупки обуви и одежды сократили ритейлеры из-за падения спроса. Тенденция, по его словам, сохраняется: на 2025 год участники рынка закладывают снижение объема закупок на 10% к текущему году. Бизнес размещает заказы на фабриках за семь-восемь месяцев до начала сезона, заметил совладелец «Эконики» Сергей Саркисов. Ранее аналитики фиксировали общее снижение активности покупателей в fashion -сегменте. Согласно Focus Technologies, летом трафик в российских магазинах одежды и обуви сократился на 10% год к году, в сентябре снижение достигло 12%.
Гендиректор Zenden Александр Сарычев обратил внимание и на то, что сокращение заказов прослеживается после того как в 2022–2023 годах ритейлеры закупили товар в объемах, превышающих потребность, рассчитывая на рост спроса. Предприниматели, по его мнению, также могли сократить заказы из-за общеэкономических причин, например, роста стоимости кредитования. Президент Magic Group (развивает универмаги Slava) Александр Перемятов отметил, что снижение зарубежных поставок обуви может прослеживаться и из-за проблем с оплатой контрагентам. По его словам, речь идет о сезонном товаре, потребность в котором существует в строго определенное время и риски срыва поставок здесь имеют более существенное значение, чем в случае с одеждой.
В России импорт формирует значительный объем предложения обуви. Его доля в третьем квартале, согласно ЦРПТ, составила 65,6%. В аналогичный период прошлого года речь шла о 70,6%. Основными поставщиками продукции в Россию выступают Китай, Индия, Пакистан и Турция. Значительный объем закупок также осуществляется во Вьетнаме.
Ozon: половина покупателей планируют приобрести на распродаже одежду и обувь
Lamoda: спрос на спортивную одежду и обувь в июле—сентябре вырос на 45%
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.