Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Импорт крепкого алкоголя в Россию сократился на 35%
Сильнее всего снизились поставки виски в РФ, пишет «Ъ».
Chiociolla/ Shutterstock
За период с января по июнь текущего года импорт крепких алкогольных напитков в Россию упал на 34,4%, до 32,65 млн л год к году. В частности, поставки виски снизились на 48,4%, водки — на 41,7% и ликеров — на 36,6%. Ввоз в страну коньяка и бренди сократился на 11,3%, джина — на 26,6%. При этом, практически не изменились поставки рома — они сократились всего лишь на 1,8%.
Представители Алкогольной сибирской группы (АСГ) полагают, что с российского рынка может уйти 70% импортного виски из-за санкций США и отказа от поставок компаний из Шотландии и Ирландии. По словам исполнительного директора виноторговой компании Fort Александра Липилина, в первую очередь речь идет о брендах среднего ценового сегмента.
По итогам первого полугодия у Fort импорт крепкого алкоголя сократился на 10%, потому что компания работает с виски и ромом в высоком ценовом сегменте — от 9000 руб. за бутылку. Поставщики продолжили работать с компанией, утверждает Липилин. Президент Ladoga Вениамин Грабар отметил, что у компании импорт остался на прошлогоднем уровне, но складской запас стал ниже нормативного. У АСГ импорт упал на 48% год к году, группа планирует компенсировать это за счет новых брендов.
Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев полагает, что импортеры могут активизировать закупки рома из стран Латинской Америки. Кроме того, сокращение ассортимента виски можно восполнить собственным производством. По его словам, российские производители и импортеры уже начать этим заниматься.
Ранее сообщалось о том, что в России могут ограничить продажу крепкого алкоголя в сезон жары.
Кроме того, производитель алкоголя Diageo покидает РФ.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.