Декоративное изображение
2 965

Поделиться

Импорт алкоголя сократился

Импорт алкоголя в Россию в первом полугодии сократился на рекордные 11,2%

Импорт алкогольной продукции в Россию в первом полугодии упал на 11,2%, до 38,9 млн дал. В основном снижался ввоз пива и водки, зато увеличились поставки шампанского и виски.

Без украинской водки

Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС), общий объем поставок алкоголя просел на 11,2%, до 38,9 млн дал. Из примерно 5 млн дал, на которые сократился ввоз, более половины пришлось на пиво: его поставки снизились на 20,1%, до 10,78 млн дал. При этом производство пива в России за тот же период сократилось на 6,4%, до 424 млн дал.

В числе «падающих» категорий оказалась водка: ее поставки в Россию сократились на 15,9%, до 1,15 млн дал. Примерно на столько же упало и российское производство – на 13,4%, до 22,6 млн дал. Основным импортером водки в Россию традиционно выступают украинские компании – на их долю приходится 86% поставок. Но в связи с удорожанием себестоимости производства водки на Украине многие украинские компании начали размещать заказы на российских ликероводочных заводах, что привело к сокращению импорта.

Импорт вин снизился на 6,6%, до 11,13 млн дал. При этом в России в первом полугодии произвели 17,07 млн дал собственных вин, что на 1,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Больше других сократился ввоз качественных белых вин – их было ввезено почти на четверть меньше; зато поставки красных и розовых вин практически не уменьшились.

Наибольший рост объемов импорта зафиксирован в категории игристых вин: за первые шесть месяцев 2014 года их поставки увеличились на 52,6%, до 1,75 млн дал. При этом отечественные производителей шампанского снизили выпуск на 5,9%, до 4,41 млн дал. Лидером среди импортеров стала компания «Васко» (принадлежит Gruppo Campari, бренд – Mondoro): она заняла 8,24% рынка импортного игристого вина в России.

Перешли на виски

В январе–июне в Россию было ввезено на 33,2% виски больше – 1,65 млн дал. Импорт виски рос, начиная с середины нулевых годов вплоть до 2011-го, когда поставки почти перестали увеличиваться.

Главный импортер – компания Diageo (бренды Johnnie Walker, White Horse) – в первом полугодии нарастила импорт в Россию более чем в два раза, до 0,75 млн дал. Это позволило Diageo занять 45,72% рынка в этой категории: у ближайших конкурентов – компаний Pernod Ricard и Bacardi – 13,01% и 12,46% соответственно.

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, спрос на виски может быть связан с подорожанием водки. «Из-за роста акцизов средняя стоимость бутылки водки в магазине сейчас превышает 300 руб. за бутылку 0,5 л, – поясняет Дробиз. – Часть потребителей с низкими доходами перешла на суррогаты и нелегальную водку, а те, кто может себе позволить дорогой алкоголь, могли перейти на виски – стоимость этих продуктов на полке почти сравнялась».

В Diageo отказались комментировать свои показатели на локальных рынках.

Diageo, Федеральная таможенная служба

Денис Пузырев, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами