Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов
В рамках ежегодной конференции X5 Dialog 2021 CEO проекта «Чижик» Илья Якубсон рассказал о том, как новая сеть создает и продвигает товары СТМ, как работает с упаковкой и что может предложить поставщикам.
Источник: Retail.ru
30 сентября 2021 года «Чижик» открыл 29-ый магазин сети, к концу года число точек ритейлера должно вырасти до 70, а в ближайшие 3 года достичь 3000. Сеть «Чижик» работает в формате жесткого дискаунтера, площадь магазинов составляет до 300 квадратных метров, ассортимент включает 750–800 SKU.
До конца 2022 года львиную долю ассортимента «Чижика» — не менее 75% — должны будут составлять продукты собственных торговых марок. «Чижик» уже разработал 24 зонтичных бренда и теперь занимается их поэтапным введением в ассортимент. Сегодня на полках «Чижика» уже представлено 20 брендов СТМ и 135 SKU. До конца года на полки магазинов «Чижика» выйдут порядка 300 SKU товаров под СТМ, что составит 40% ассортимента сети.
Источник: Retail.ru
По словам Ильи Якубсона, цены на СТМ «Чижика» формируются по EDLP-стратегии (низкая цена каждый день) и будут на 20–30% ниже, чем цены на брендовые товары, а также на 10–15% ниже, чем цены на СТМ конкурентов аналогичного качества. «Чижик» может предложить низкие цены благодаря высокой операционной эффективности, низкой марже. Наша задача любую экономию на операционных процессах и закупочных ценах транслировать в цену на полке», — отметил руководитель сети.
Согласно стратегии сети, качество товаров СТМ «Чижика» должно соответствовать уровню лидера рынка. Для обеспечения этого в компании внедрен 5-этапный процесс проверки качества продукции с внутренними дегустациями, внешними тестами, испытаниями в НИИ и анализом обратной связи от покупателей. «Наши собственные торговые марки должны превратиться в собственные бренды, которые станут ключевым элементом дифференции с другими сетями, — отметил топ-менджер. — Мы хотим, чтобы покупатели приходили к нам специально за нашими брендами, которые в итоге станут лидерами рынка. Сегодня уже 60% чеков „Чижика“ содержат товары СТМ. Если честно, мы не ожидали такого успеха! Это подтверждает, что качественная СТМ по правильной цене имеет все шансы на успех у покупателя».
Источник: Retail.ru
Упаковка — важная часть стратегии развития СТМ «Чижика». 100% продукции на полках должно быть в SRP-коробах. Это необходимо как для операционной эффективности, так и для эстетичного внешнего вида торгового зала. Также «Чижик» использует микс-короба, например, по 2 SKU в одной коробке, что позволяет повысить эффективность логистики и обработки товаров на складе.
«Мы идем вне рыночного тренда на уменьшение размера упаковки, — рассказал Илья Якубсон. — Мы напротив увеличиваем объём и размер наших товаров, поскольку понимаем, что в конечном итоге это снижает себестоимость на всей цепочке логистики».
В качестве главного преимущества для поставщика СТМ в «Чижик» Илья Якубсон отметил большой объем продаж: «В среднем магазин „Чижик“ продает в 10 раз больше каждого SKU, чем любой другой средний продуктовый магазин».
Вам также может быть интересно:
X5 Group собирается занять 21% рынка e-grocery в ближайшие 3 года.
«Пятерочка» запустила более 40 инициатив для поставщиков.
X5 Group планирует увеличить свою долю рынка до 16% в ближайшие 3 года
Переманит ли «Чижик» покупателей из «Пятёрочки»?
«Пятёрочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.
X5 Group поделится прибылью с линейным персоналом.
Посмотрите видеозапись интервью с Ильей Якубсоном, генеральным директором сети «Чижик»:
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?