Декоративное изображение
2 120

Поделиться

Ile de Beaute собралась на IPO

Парфюмерно-косметическая группа «Единая Европа», развивающая торговую сеть Ile de Beaute, может создать прецедент в потребительском сегменте финансового рынка, выведя на IPO одноименную SPV-компанию, выступающую эмитентом размещенных в начале года облигаций группы. До сих пор работающие на потребительском рынке компании не выходили на биржу таким способом. По мнению экспертов, перевод большей части активов парфюмерного холдинга на свою SPV-компанию повышает вероятность удачного проведения IPO, поскольку эта компания уже проходила аудит и имеет доверие у инвесторов.

Группа «Единая Европа» образована в 1994 году. В ее состав входит около десяти компаний, занимающихся производством, дистрибуцией и розничной продажей парфюмерии и косметики, девелопментом, а также предоставлением логистических услуг. В 2001 году основала сеть парфюмерно-косметических магазинов Ile de Beaute (на июнь 2007 года — 73 точки). Оборот группы в 2006 году составил 8,3 млрд руб., чистая прибыль — 557 млн руб.

О том, что в ближайшей перспективе ООО «Единая Европа», SPV-компания одноименной парфюмерной группы, станет холдингообразующей компанией, которой будут принадлежать контрольные пакеты акций компаний, входящих в группу, говорится в квартальном отчете компании. Как отмечается в документе, нынешняя SPV-компания «будет выполнять централизованное управление группой компаний, входящих в холдинг», а также «управлять объектами недви­жимости, принадлежащими ряду компаний группы». Кроме того, в дальнейшем планируется из­менить юридический статус ООО «Единая Европа» и преобразовать его в ОАО с последующим выводом на биржевые и внебиржевые рынки с акциями и долговыми ценными бумагами.

Как сообщил РБК daily источник, знакомый с планами «Единой Европы», начать изменение организационно-правовой формы своей SPV-компании группа намерена в ближайшие месяцы. «Предполагается, что сначала этой компании будут переданы активы дистрибьюторского бизнеса группы — ОАО «Единая Европа — Холдинг » — и предприятий, владеющих недвижимостью компании, в частности ЗАО «Полимерпром», — отметил собеседник РБК daily. В самой компании получить комментарий вчера не удалось. Согласно информационному меморандуму «Единой Европы», рыночная стоимость объектов недвижимости группы в 2006 году составляла более 60 млн долл., а оборот ее дистрибьюторского бизнеса, по оценочным данным, составил более 150 млн долл.

Эксперты считают логичным решение «Единой Европы» выйти на публичные рынки через SPV-компанию. «Через преобразованную в ОАО SPV-компанию парфюмерно-косметическому холдингу проще выйти, к примеру, на IPO, поскольку эта компания уже прошла аудит и уже знакома инвесторам», — говорит юрист компании «Линия права» Олег Бычков. Кроме того, по его словам, переведя часть бизнеса для проведения IPO, сам холдинг может избежать раскрытия каких-то экономических операций, которые ему не хотелось бы обнародовать и которые скорее всего придется раскрыть в случае выхода на биржу.

Вице-президент Связь-банка Михаил Автухов считает, что для удачного IPO на SPV должны быть переведены торговые активы холдинга и недвижимость: «Нужно сделать компанию торговым оператором, пустить через нее денежные потоки и активно показывать прибыль». Сегодня SPV «Единой Европы» практически ничего не зарабатывает. Согласно отчету компании, за второй квартал текущего года выручка ООО «Единая Европа» составила 5 млн руб., а нераспределенная прибыль — 1 тыс. руб.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами