Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ile de Beaute собралась на IPO
Группа «Единая Европа» образована в 1994 году. В ее состав входит около десяти компаний, занимающихся производством, дистрибуцией и розничной продажей парфюмерии и косметики, девелопментом, а также предоставлением логистических услуг. В 2001 году основала сеть парфюмерно-косметических магазинов Ile de Beaute (на июнь 2007 года — 73 точки). Оборот группы в 2006 году составил 8,3 млрд руб., чистая прибыль — 557 млн руб.
О том, что в ближайшей перспективе ООО «Единая Европа», SPV-компания одноименной парфюмерной группы, станет холдингообразующей компанией, которой будут принадлежать контрольные пакеты акций компаний, входящих в группу, говорится в квартальном отчете компании. Как отмечается в документе, нынешняя SPV-компания «будет выполнять централизованное управление группой компаний, входящих в холдинг», а также «управлять объектами недвижимости, принадлежащими ряду компаний группы». Кроме того, в дальнейшем планируется изменить юридический статус ООО «Единая Европа» и преобразовать его в ОАО с последующим выводом на биржевые и внебиржевые рынки с акциями и долговыми ценными бумагами.
Как сообщил РБК daily источник, знакомый с планами «Единой Европы», начать изменение организационно-правовой формы своей SPV-компании группа намерена в ближайшие месяцы. «Предполагается, что сначала этой компании будут переданы активы дистрибьюторского бизнеса группы — ОАО «Единая Европа — Холдинг » — и предприятий, владеющих недвижимостью компании, в частности ЗАО «Полимерпром», — отметил собеседник РБК daily. В самой компании получить комментарий вчера не удалось. Согласно информационному меморандуму «Единой Европы», рыночная стоимость объектов недвижимости группы в 2006 году составляла более 60 млн долл., а оборот ее дистрибьюторского бизнеса, по оценочным данным, составил более 150 млн долл.
Эксперты считают логичным решение «Единой Европы» выйти на публичные рынки через SPV-компанию. «Через преобразованную в ОАО SPV-компанию парфюмерно-косметическому холдингу проще выйти, к примеру, на IPO, поскольку эта компания уже прошла аудит и уже знакома инвесторам», — говорит юрист компании «Линия права» Олег Бычков. Кроме того, по его словам, переведя часть бизнеса для проведения IPO, сам холдинг может избежать раскрытия каких-то экономических операций, которые ему не хотелось бы обнародовать и которые скорее всего придется раскрыть в случае выхода на биржу.
Вице-президент Связь-банка Михаил Автухов считает, что для удачного IPO на SPV должны быть переведены торговые активы холдинга и недвижимость: «Нужно сделать компанию торговым оператором, пустить через нее денежные потоки и активно показывать прибыль». Сегодня SPV «Единой Европы» практически ничего не зарабатывает. Согласно отчету компании, за второй квартал текущего года выручка ООО «Единая Европа» составила 5 млн руб., а нераспределенная прибыль — 1 тыс. руб.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?