Декоративное изображение
4 191

Поделиться

IKEA заручилась в столице Черноземья поддержкой региональных властей

Шведский концерн IKEA сообщил подробности проекта, который планирует реализовать в Новоусманском районе на участке площадью более 100 га. На первом этапе компания построит торгово-развлекательный центр (ТРЦ) площадью 176 тыс. кв. м с магазином IKEA, DIY-сегментом и продуктовым гипермаркетом. Объем вложений в строительство оценивается в 4,5 млрд рублей. Реализация первой очереди проекта может занять около двух лет. Участники рынка отмечают, что ТРЦ концерна делает ставку не только на потребителей Воронежа, но и на автомобильный поток по трассе М-4 «Дон».
Вчера в Воронежской обладминистрации сообщили, что в начале недели состоялась встреча вице-губернатора Александра Ганова и представителей IKEA Стефана Гросса и Хокана Перссона. Стороны договорились о реализации проекта «Мега Воронеж» на участке площадью более 100 га, который компания приобрела в Новоусманском районе. В обладминистрации уточнили, что на первом этапе IKEA намерена построить ТРЦ площадью 176 тыс. кв. м. Объем вложений сторонами не раскрывается. Однако источник, близкий к ходу переговоров, рассказал, что речь шла о 4,5 млрд рублей. Срок реализации проекта может составить около двух лет, а сами работы начнутся до конца года. В управлении по связям с общественностью сети ТЦ «Мега» уточнили, что концепция первой очереди включает магазин IKEA, продуктовый гипермаркет, торговый объект DIY-формата. В развлекательной части «Меги Воронеж» появится ледовый каток. Известно, что власти обязали инвестора обустроить территорию вокруг ТРЦ, создать транспортную инфраструктуру и организовать автобусное сообщение с городом. Топ-менеджменту IKEA было принципиально заручиться поддержкой руководства региона, поскольку ранее попытки концерна зайти в Воронеж успехом не увенчались. В начале 2006 года экс-губернатор Владимир Кулаков заявлял, что ТРЦ шведского концерна разместится между северной границей областного центра и аэропортом «Воронеж». Однако затем владельцем участка площадью не менее 30 га в районе поселка Ямное (Рамонский район), на который претендовала IKEA, стало ООО «Профи-С» бизнесменов Евгения Хамина и Николая Послухаева. Там возводится сити-парк «Град» (более 190 тыс. кв. м).
Концерну IKEA принадлежит 253 магазина в 24 странах мира. Еще 33 магазина в 16 странах работают под управлением частных франчайзеров. По результатам прошлого года товарооборот компании составил 21,2 млрд евро. Сейчас в России работает 11 ТРЦ концерна – три в Подмосковье, два под Санкт-Петербургом, по одному в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и в республике Адыгея. Близок к запуску проект в Самаре, также ведется строительство комплексов в Уфе и Омске.
Ряд источников на рынке обращают внимание на то, что IKEA идет на некоторый риск, вкладывая 4,5 млрд рублей инвестиций в город, который официально не является миллионником, и отмечают высокую конкуренцию на местном рынке торговой недвижимости. Впрочем, девелопер Александр Марков считает, что в развитии IKEA в России прослеживается очевидная логика: сначала обе столицы и основные мегаполисы, затем крупные города, подобные Воронежу. «Конкуренция в столице Черноземья с приходом IKEA, безусловно, серьезно вырастет, – сказал господин Марков. – Но концерн может закладывать более длинные сроки окупаемости своих проектов (до 20 лет), чем местные девелоперы, поэтому не думаю, что его инвестиции в Воронеж будут иметь высокую степень риска». По мнению Андрея Климентова, гендиректора ассоциации «Галерея Чижова» (строит в центре Воронежа, на улице Кольцовской, многофункциональный комплекс «Свободный город», включающий торговый элемент более чем на 130 тыс. кв. м), IKEA рассчитывает не только на потребителей из Воронежа, но и на автомобильный поток трассы М-4 «Дон», рядом с которой будет построен ТРЦ. «Уже сейчас там проезжает порядка 40 тыс. машин в сутки, а трассу продолжают расширять», – добавил господин Климентов. Алексей Могила из аналитического агентства Penny lane realty, полагает, что шведский концерн редко ошибается в выборе города для запуска своего ТРЦ, к тому же имеет ряд уникальных операторов, в том числе магазин IKEA, который будет привлекать потребительский поток. «Судя по всему, начиная проект в Воронеже, компания уверена, что емкости местного рынка хватит для их ТРЦ», – резюмировал аналитик.
Евгений Тимошинов, Коммерсантъ 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами