Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA вслед за Новосибирском и Омском заинтересовалась Томском
Компания IKEA, строящая торговые комплексы в Новосибирске и Омске, заинтересовалась Томском. Компания уже подыскивает участок в городе для строительства комплекса площадью 120 000 — 150 000 кв. м.
5 июля в Томске побывали менеджер IKEA Карло Кассиса и координатор регионального проекта компании Анна Мельникова областных и городских властей, рассказал “Ведомостям” заместитель начальника управления потребительского рынка мэрии Томска Николай Мозель. По его словам, был проведен ряд переговоров, объезд площадок, потенциально подходящих для строительства комплекса. По словам Мозеля, представители компании говорили о планах построить комплекс с торговыми площадями в размере 120 000 — 150 000 кв. м, из которых около 25 000 займет IKEA, 15 000 — “Ашан”, на 15 000 кв. м расположится гипермаркет и порядка 40 000 может быть отдано под галерею бутиков. В планы входит и размещение автостоянки на 6000 парковочных мест. Компанию интересует участок площадью 30-40 га, добавил Мозель. Помощник гендиректора “IKEA Россия” Оксана Белайчук подтвердила визит представителей компании в Томск и отметила, что этот город интересен шведской компании. От более детальных комментариев Белайчук отказалась.
По данным председателя комитета торговли и производства потребительских товаров администрации Томской области Николая Макаренко, IKEA интересны участки на подъездах к городу. “Мы предоставили информацию по нескольким площадкам, — говорит Макаренко. — Одной из самых перспективных может быть пятикилометровый участок дороги между Томском и Северском, к тому же слияние городов предусмотрено генпланом города”. Другой участок, предложенный под строительство комплекса, расположен на въезде в Томск со стороны Новосибирска, добавил Макаренко.
Сейчас IKEA сейчас ведет строительство торгово-развлекательного комплекса (ТРК) “Мега” в Новосибирске, открытие запланировано на октябрь текущего года. Строительство началось в июне 2006 г. Инвестиции составляют $150 млн. Общий размер ТРК достигнет 130 000 кв. м. Кроме того, в марте компания начала строительство ТРК в Омске, затем планирует выйти в Красноярск.
Эксперты полагают, что проект IKEA для Томска актуален. “Томск не избалован сколько-нибудь крупными проектами, особенно федеральных операторов, и IKEA однозначно будет востребована у покупателей”, — говорит директор департамента консалтинга Becar Commercial Property SPb Олег Спивак. Стандартный пул арендаторов, которые приходят вместе с IKEA, окажет влияние на розничный рынок Томска и, возможно, заставит местных игроков повышать качество обслуживания и снижать цены, прогнозирует Спивак. “Сейчас в Томске кроме "Фог-сити" (10 000 кв. м) нет больших торговых центров современного уровня. Что же касается ассортимента IKEA, то в Томске нет крупных игроков, представляющих подобный сегмент. IKEA произведет в Томске настоящую революцию”, — добавляет управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков.
Группа IKEA управляет 220 мебельными центрами в 33 странах мира. Принадлежит нидерландскому фонду Stichting Ingka Foundation. По данным Hoover's, оборот IKEA в 2005 г. составил более $18 млрд. В России IKEA принадлежит восемь гипермаркетов и ТЦ “Мега”. К концу 2007 г. откроются ТЦ в Ростове-на-Дону, Самаре и Новосибирске.
“Рамэнка” не успевает
Срок сдачи в эксплуатацию гипермаркета “Рамстор” в Томске откладывается. Турецкая компания “Рамэнка”, управляющая сетью “Рамстор”, объявила о начале строительства гипермаркета площадью 15 000 кв. м в Томске еще в сентябре 2005 г. Тогда компания сообщила, что проект будет реализован к концу 2007 г. Как стало известно “Ведомостям”, участок, выделенный туркам в микрорайоне Каштак, не устроил компанию из-за технических обременений. Отказавшись от него, в июне 2006 г. “Рамэнка” арендовала новый участок на берегу Томи. Сейчас там ведутся подготовительные работы.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.