Декоративное изображение
13 919

Поделиться

IKEA вслед за Nike уходит с Amazon

Вслед за Nike, компания IKEA тоже покинула онлайн-гиганта Amazon, пишет Retail Detail. Мнения аналитиков относительно поступка компании разделились: одни считают его разумным решением, другие – опасным. Совсем недавно компания Nike сообщила о прекращении продаж своих товаров через Amazon и прекратила двухлетнее сотрудничество с компанией. Спортивный бренд заявил, что хочет сделать больший упор на «прямые и личные отношения с клиентом», но на самом деле это означало, что Nike не нужен американский рынок.

Теперь стало известно о том, что еще один розничный гигант, IKEA, тоже расторг аналогичное соглашение с Amazon. Шведская мебельная сеть продавала через онлайн-площадку в Соединенных Штатах такие мелкие предметы как кухонная утварь и лампы. Продажи велись в тестовом режиме, но эксперимент в настоящее время прекращен. Пока не ясно, почему договоренность подошла к концу.

Директор по исследованию глобальных данных Морин Хинтон отметил четкую причину решения Nike: «Это случай, когда Nike хочет полностью контролировать свой бренд». Эрик Хеллер из WPP Amazon Center of Excellence в свою очередь полагает, что решение Nike может вызвать обратный эффект, и привел пример Birkenstock, который три года назад решил прекратить продавать свою обувь непосредственно на Amazon и существенно потерял в прибыли в дальнейшем.  Аналитик Jefferies Рэнди Коник ожидает, что примеру IKEA и Nike последуют другие крупные бренды: «Этот шаг показывает нам, что сильные бренды понимают, что трафик, направляемый на их собственный сайт (например, Nike.com), является самодостаточным, более прибыльным, а также работает на узнаваемость бренда, в то время как трафик и дополнительные доходы от Amazon.com менее прибыльны и не способствуют укреплению бренда. Мы считаем, что многие сильные бренды одежды (и даже не одежды) будут продолжать избегать или ограничивать свои отношения с Amazon в будущем».

Ранее сообщалось о том, что IKEA откроет в России тысячи пунктов выдачи заказов.

Кроме того, в России начались продажи коллаборации IKEA и Вирджила Абло.

Виктория Станковская, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами