Декоративное изображение
12 979

Поделиться

IKEA вложит 100 млн евро в строительство торгового комплекса в Калининграде

Шведская IKEA вложит около 100 млн евро в строительство торгового комплекса площадью 140 тыс. кв. м в Калининграде. Участники рынка считают, что приход IKEA обострит конкуренцию на рынке торговой недвижимости и товаров для дома, а также привлечет многих мировых и федеральных ритейлеров, у которых до этого Калининград был исключен из планов развития.

Группе компаний IKEA принадлежат 232 магазина в 24 странах мира. Еще в 15 странах 30 магазинов работают по франчайзингу. В 2006 году товарооборот группы составил 19,8 млрд евро. Россий­ская сеть «IKEA + Мега» состоит из десяти комплексов, три из которых в Московской области и два — в Ленинградской. В планах компании открывать не менее трех магазинов в России ежегодно. В ближайшее время должны открыться магазины в Саратове, Самаре, Краснодаре и Омске.

Торговый комплекс IKEA в Калининграде будет, как и в других регионах, состоять из гипермаркетов IKEA и «Мега». По словам представителей компании, договоренность о предоставлении участка с местными властями уже достигнута и сейчас она занимается его выбором. Эксперты уверены, что приход IKEA может существенно повлиять на рынок торговой недвижимости города. «В Калининграде заявлено достаточно много инвестпроектов торгово-развлекательных комплексов, — отмечает Олег Спивак, директор по консалтингу агентст­ва «Бекар». — Но IKEA — сильный девелопер, и их приход всегда ощутим и означает для рынка обострение конкуренции, хотя думаю, что резкого насыщения не произойдет. Многие торговые операторы намеренно исключают Калининград из своей программы развития, так как это сложный для торговли город: например, складские остатки приходится везти через несколько границ. Приход IKEA может их дополнительно привлечь».

Другие участники рынка также отмечают, что Калининград считается сложным рынком с точки зрения торговых сетей и основные позиции на нем занимают местные сети и производители. Например, рынок продовольст­венных сетей более чем на 60% контролируется местными компаниями «Виктория» и «Вестер», которые уже вышли на федеральный уровень. При этом эксперты говорят, что торговых площадей в Калининграде достаточно, но не хватает современных объектов, отвечающих требованиям крупных ритейлеров. По данным Penny Lane Realty, в городе с населением около 430 тыс. насчитывается порядка 270 тыс. кв. м торговых площадей с учетом рынков и площадей street retail . Но на торговые центры и торгово-развлекательные комплексы приходится только около 87 тыс. кв. м. В стадии строительства находится несколько крупных проектов общей площадью 145 тыс. кв. м.

Тем не менее участники рынка считают, что приход IKEA в Калининград скажется не столько на рынке недвижимости, сколько на производителях товаров для дома. «Калининград довольно специфический регион, есть местные, довольно крупные игроки этого сегмента, и выход IKEA может повысить градус конкуренции, — считает Анна Фролова, аналитик ИК «Энергокапитал». — При этом в большей степени это может коснуться местных производителей товаров для дома, чем ритейлеров, так как уровень концентрации современных форматов по сравнению с зарубежными странами у нас еще недостаточно высок».

Производители мебели при этом отмечают, что на их бизнесе приход IKEA существенно не отразится. «Сильной конкуренции с их стороны мы не ощущаем, — говорит Александр Шестаков, генеральный директор ЗАО «Первая мебельная фабрика». — Все-таки основные обороты магазинов IКЕА идут с продажи сопутст­вующих товаров. Так что пускай строят».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами