Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
IKEA рвется на Восток
Руководство шведской сети магазинов мебели IKEA, вдохновленное положительным опытом работы в Китае, хочет выйти на рынки Южной Кореи и Индии. «Если вы пойдете в наши магазины в Пекине или Шанхае, то там увидите столько же народу, сколько в Лондоне. Этот же сценарий я предвижу и для Индии», — заявил глава компании Микаэль Ольссон во время визита в Индию на этой неделе. Официальный Дели, однако, пока не спешит открывать двери иностранным ритейлерам.
Самый большой потенциал роста IKEA видит в Азии. Так, в Китае присутствуют уже десять магазинов компании, и, по словам г-на Ольссона, ежегодно будут появляться еще до пяти гипермаркетов. Успех, достигнутый в КНР, компания надеется повторить в Южной Корее и Индии. Впрочем, пока что эти перспективы весьма отдаленные. В Южной Корее первый филиал может появиться только через пять-семь лет. «Пока что мы в Корее активно осматриваемся, и если мы обнаружим там хорошие возможности, мы там откроемся», — заявил г-н Ольссон.
Индия занимала место в планах мебельного гиганта уже в 2009 году, но пока что его руководство вынуждено отложить выход на местный розничный рынок. Дело в том, что существующие в этой стране жесткие правила ограничивают инвестиции зарубежных розничных фирм для защиты местных, семейных магазинов. Правительство Индии опасается, что крупные иностранные конкуренты вытеснят с рынка отечественных производителей. В связи с этим глава IKEA во время переговоров в индийском Министерстве торговли призвал местные власти ослабить строгие правила, чтобы позволить компании открыть свои гипермаркеты в Индии.
Шведский ритейлер видит в Индии большой потенциал прежде всего потому, что число представителей местного среднего класса, на который рассчитаны товары под маркой IKEA, уже сейчас насчитывает 300 млн человек и продолжает расти.
Сейчас шведская компания присутствует в Индии в качестве покупателя. Ежегодно IKEA приобретает в этой стране текстиль и иные товары для производства мебели на полмиллиарда евро и планирует в ближайшие три года увеличить сумму закупок до 1 млрд евро. Именно поэтому, подчеркнул Микаэль Ольссон, приход шведского ритейлера в Индию выгоден и для индийской промышленности. По его словам, если здесь будут открыты гипермаркеты сети IKEA, около половины продаваемых в них товаров будет сделано из индийских материалов.
Экспансии на азиатских рынках помогут успешные продажи IKEA, которая в отличие от многих ритейлеров почти не почувствовала кризис. «На фоне непростых рыночных условий прошлый финансовый год (закончился 31 августа 2010 года) оказался для нас очень хорошим», — признался г-н Ольссон.
Компания, специализирующаяся на продаже мебели и товаров для дома, не котируется на бирже и традиционно не публикует данные о прибыли, раскрывая лишь цифры оборота. Как сообщила РБК daily пресс-служба IKEA, ритейлер планирует обнародовать свой оборот за прошлый финансовый год в конце сентября — начале октября. И хотя конкретных прогнозов компания не делает, судя по словам Микаэля Ольссона, он окажется довольно высоким. Даже самый тяжелый для мировых рынков 2008/09 финансовый год принес IKEA рост оборота на 1,4%, до 21,5 млрд евро.
ТАТЬЯНА ГЛАЗКОВА www.rbcdaily.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?