Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA провела самооценку методом внутренней продажи бренда
Идея на 11 миллиардов
IKEA впервые провела оценку своей торговой марки, это произошло в результате внутренней сделки. Дочерняя компания IKEA Systems выкупила права на бренд у головной Interogo за $11,2 млрд. Это на $2 млрд больше, чем бренд оценивали эксперты.
Новым владельцем бренда одного из крупнейших производителей мебели стала дочерняя компания IKEA Systems, зарегистрированная в Нидерландах. Ранее торговая марка принадлежала зарегистрированной в Лихтенштейне компании Interogo, подконтрольной основателю IKEA – Ингвару Кампраду.
Сделка прошла еще в январе текущего года, но известно о ней стало только сейчас. По словам директора по коммуникациям Inter IKEA Group Андреса Байланда, транзакция была направлена на «консолидацию и упрощение работы структур группы».
«Это была внутренняя сделка, и она не влияет на работу компании. Но теперь мы знаем реальную стоимость компании»,
– объяснил он. Бренд IKEA оценен в 75 млрд шведских крон ($11,2 млрд), сообщает газета The Local.
«Если вы покупаете бренд IKEA, вы получаете не только логотип, но и хорошие отношения с клиентами, и устойчивую репутацию на рынке, – цитирует издание эксперта Бенгта Хаканссона из Brand Clinic. – IKEA – сильный бренд. В сознании потребителей он ассоциируется с высокими культурными ценностями, низкими ценами и шведским качеством».
В ежегодном рейтинге самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100, составляемом британской исследовательской компанией Millward Brown Optimor, в 2012 году бренд IKEA занимает 89-е место. За год его оценка выросла на 26% – до $9,2 млрд.
Исследователи оценили марку IKEA на $1 млрд дешевле брендов российского Сбербанка и немецкой Siemens, сам производитель мебели – на столько же дороже, но почти на $1 млрд дешевле брендов Pepsi и Zara.
IKEA была основана в 1943 году, производит и продает недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно.
Компания принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation (головная компания группы – голландская INGKA Holding B.V.) и семье основателя Ингвара Кампрада. Состояние Кампрада в 2008 году журнал Forbes оценил в $31 млрд.
Всего у IKEA более 294 магазинов в 26 странах. За 2010/2011 финансовый год чистая прибыль компании в мире выросла на 10% – до $3,88 млрд.
В России интересы IKEA представляют ее дочерние компании. «Икеа дом» управляет торговыми центрами, ООО «Икеа мос» развивает сеть торговых центров «Мега». Первый комплекс IKEA открылся в Химках в марте 2000 года. Чистая прибыль компании в России за 2010 год достигала 978,9 млн рублей, а выручка за год выросла до 39,9 млрд рублей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?