Декоративное изображение
3 957

Поделиться

IKEA провела самооценку методом внутренней продажи бренда

Идея на 11 миллиардов

IKEA впервые провела оценку своей торговой марки, это произошло в результате внутренней сделки. Дочерняя компания IKEA Systems выкупила права на бренд у головной Interogo за $11,2 млрд. Это на $2 млрд больше, чем бренд оценивали эксперты.

Новым владельцем бренда одного из крупнейших производителей мебели стала дочерняя компания IKEA Systems, зарегистрированная в Нидерландах. Ранее торговая марка принадлежала зарегистрированной в Лихтенштейне компании Interogo, подконтрольной основателю IKEA – Ингвару Кампраду.

Сделка прошла еще в январе текущего года, но известно о ней стало только сейчас. По словам директора по коммуникациям Inter IKEA Group Андреса Байланда, транзакция была направлена на «консолидацию и упрощение работы структур группы».

«Это была внутренняя сделка, и она не влияет на работу компании. Но теперь мы знаем реальную стоимость компании»,

– объяснил он. Бренд IKEA оценен в 75 млрд шведских крон ($11,2 млрд), сообщает газета The Local.

«Если вы покупаете бренд IKEA, вы получаете не только логотип, но и хорошие отношения с клиентами, и устойчивую репутацию на рынке, – цитирует издание эксперта Бенгта Хаканссона из Brand Clinic. – IKEA – сильный бренд. В сознании потребителей он ассоциируется с высокими культурными ценностями, низкими ценами и шведским качеством».

В ежегодном рейтинге самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100, составляемом британской исследовательской компанией Millward Brown Optimor, в 2012 году бренд IKEA занимает 89-е место. За год его оценка выросла на 26% – до $9,2 млрд.

Исследователи оценили марку IKEA на $1 млрд дешевле брендов российского Сбербанка и немецкой Siemens, сам производитель мебели – на столько же дороже, но почти на $1 млрд дешевле брендов Pepsi и Zara.

IKEA была основана в 1943 году, производит и продает недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно.

Компания принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation (головная компания группы – голландская INGKA Holding B.V.) и семье основателя Ингвара Кампрада. Состояние Кампрада в 2008 году журнал Forbes оценил в $31 млрд.

Всего у IKEA более 294 магазинов в 26 странах. За 2010/2011 финансовый год чистая прибыль компании в мире выросла на 10% – до $3,88 млрд.

В России интересы IKEA представляют ее дочерние компании. «Икеа дом» управляет торговыми центрами, ООО «Икеа мос» развивает сеть торговых центров «Мега». Первый комплекс IKEA открылся в Химках в марте 2000 года. Чистая прибыль компании в России за 2010 год достигала 978,9 млн рублей, а выручка за год выросла до 39,9 млрд рублей.

Газета.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами