Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 807
Поделиться
IKEA притормозит в Карелии
Крупнейший мировой розничный оператор — IKEA Group объявила о сокращении объемов производства продукции, объясняя решение спадом в мировой экономике. Российское подразделение компании уже отказалось от планов расширения завода по производству мебели и компонентов в Карелии и воздерживается комментировать судьбу трех других предприятий. Эксперты полагают, что частичный отказ от собственного производства и контрактная сборка позволят снизить издержки на рынке, падение которого по итогам года может достичь 30%.
По словам руководителя службы по связям с общественностью IKEA в России Оксаны Белайчук, в связи со спадом в мировой экономике производственная группа IKEA -Sweedwood приняла решение о сокращении объемов производства. "Когда это решение будет пересмотрено, зависит от того, как долго продлится сложившаяся экономическая ситуация", — заявили в компании. Госпожа Белайчук также рассказала о том, что в настоящий момент приостановлены планы по развитию фабрики в Карелии. Фабрика по производству мебельных компонентов в Костомукше была построена и введена в эксплуатацию в 2007 году. Количество сотрудников — 586 человек. Мощность предприятия в настоящий момент составляет 40 тыс. куб. м мебельных компонентов в год, в планах IKEA было увеличение мощностей на 50% и дальнейшее развитие предприятия до мебельного производства. На первом этапе IKEA уже вложила в предприятие около €19 млн.
Промышленная группа Sweedwood входит в состав шведской IKEA Group и насчитывает 49 фабрик и лесопильных заводов в 11 странах. В России заводы по производству компонентов для мебели располагаются в Тихвинском районе Ленинградской области (работает с 2002 года) и в городе Костомукше Республики Карелия (c 2007 года). В Солнечногорском районе Московской области и в городе Тихвине Ленинградской области с 2006 года работают мебельные фабрики.
По мнению директора сети DIY "Хоум центр" Игоря Марьяша, сокращение производства сейчас логично, равно как и размещение заказов в случае необходимости на контрактной основе. "Есть масса простаивающих производственных мощностей, которые готовы предложить свои возможности, равно как и масса торговых центров, предлагающих площади для размещения. Вполне возможно, что IKEA заморозит девелоперские проекты, во всяком случае, развиваться без "Меги", на мой взгляд, самое умное, что они сейчас могут сделать", — считает господин Марьяш. По его прогнозам, рынок DIY по итогам года в России упадет на 20-30%. "ИKEA производит в России многое не для России, поэтому прогнозировать объемы сокращения производства трудно. В любом случае Россия не самый плохой поставщик сейчас, учитывая серьезную девальвацию рубля", — считает директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко. По мнению господина Кривошапко, отказываться от девелопмента компания не будет: "Руководство очень довольно "Мегами", арендаторы принесли им в прошлом году порядка $600-700 млн. По словам Михаила Кучмента, вице-президента российского франчайзи австрийской DIY-сети Kika, создавать свои производства в России компания не собирается, хотя смотрит на рынок оптимистично, не предвидя падения продаж.
Ранее IKEA заявляла о возможном пересмотре своих планов развития в России "в связи с непредсказуемым характером административных процедур в ряде регионов" (см. "Ъ" от 30 марта 2009 года N 55). Заявление появилось после того, как компания столкнулась со сложностями с разрешением на введение в эксплуатацию торгового центра "Мега" в Самаре. Вчера в компании уточнили, что магазин все еще не открылся, поскольку необходимые документы все еще не получены.
В России IKEA развивается с 2002 года на площадях собственных торговых центров "Мега". На сегодняшний день работают 11 торговых центров в Московской, Ленинградской, Липецкой областях, в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Республике Адыгея, в Омске. Ведется строительство объектов в Самаре и Уфе.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?