Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA предлагает региональным мебельщикам закупочные цены в полтора раза ниже рыночных
IKEA объявила о намерениях построить гипермаркеты в Уфе, Тюмени, Челябинске и Перми. «В Уфе мы приобрели участок два года назад, с началом лета там начнется проведение коммуникаций, гипермаркет будет сдан в следующем году», — сообщил гендиректор IKEA по России и Украине Пер Кауфман. Озвучивать объемы прибыли руководство компании не спешит, но развитие IKEA на Урале, по его мнению, идет успешно.
Однако у международного концерна возникают трудности в сотрудничестве со свердловскими производителями мебели и поставщиками продукции деревообработки. Компания работает только с двумя мебельными производствами — комбинатом «Медея» (Красноуфимск) и Петрокаменской мебельной фабрикой (Нижний Тагил).
По мнению участников рынка, закупочная цена, которую предлагают шведы за материалы, в 1,5 раза ниже рыночной. «Кроме того, если IKEA приходит на предприятие, она загружает все мощности, — жалуется представитель НП “Мебельщики Урала” Александр Потапов. — Ресурсов на развитие не остается. Стоит шведам уйти, и оно окажется в более плачевном состоянии, чем до их прихода».
В IKEA объясняют: «С низких закупочных цен начинается низкая цена товаров для наших покупателей. Около сотни поставщиков, очевидно, считают сотрудничество с нами рентабельным. Чтобы воспользоваться его преимуществами, предприятиям необходимо работать над оптимизацией производственного процесса. К сожалению, не все к этому готовы».
Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко резюмирует: «Взаимодействие с транснациональными компаниями для местного производителя может быть полезным и продуктивным. Важно только, чтобы международные гиганты не “подминали” регионального производителя под себя. Нашим же компаниям следует интенсивно работать над собственным развитием. А государство, в моем понимании, должно следить за тем, чтобы эти процессы шли с выгодой, в первую очередь — для местного бизнеса и бюджетов».
Местные производители считают, что шведский игрок мог бы повысить свою привлекательность и обеспечить себя сырьем, если бы стал собственником некоторых предприятий или вошел в состав акционеров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?