Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA планирует стать ближе к дому
IKEA планирует открыть гипермаркеты в центре Москвы
Шведская компания IKEA планирует увеличить количество гипермаркетов в России. В ближайшее время начнется строительство трех магазинов в Москве. Как стало известно «Маркеру», шведы ищут торговые площади для них в центре столицы.
Ближе к центру
На строительство трех новых гипермаркетов в России IKEA планирует потратить около €540 млн. Сейчас компания ищет площадки под них. По словам гендиректора IKEA в России Пера Вендшлага, столичные власти уже предложили несколько привлекательных вариантов.
«Мы встречались с мэром Москвы Сергеем Собяниным, чтобы обсудить наши планы, поговорить о приоритетах компании, – говорит Пер Вендшлаг. – Сейчас наши основные приоритеты – доступность магазинов, например близость к метро, к другому общественному транспорту. При этом нам важно, чтобы наш магазин не создавал дополнительной нагрузки на транспортные магистрали. Ведь дело не только в количестве посетителей, нам нужно доставлять товары. Город нас поддержал. Нам уже поступают предложения по площадкам, они отражают наши приоритеты».
Вендшлаг не уточнил, какие именно территории они рассматривают, но он не исключил, что магазины будут расположены в центре.
Фабрики для России
IKEA уже владеет несколькими мебельными фабриками в России – в Ленинградской, Московской областях и Карелии. Среди основных поставщиков комплектующих – фабрика «Шатура». В ближайшее время шведы намерены расширять сотрудничество с российскими поставщиками, а также приобретать производственные активы.
«У нас ведется работа по двум направлениям. Во-первых, c поставщиками, с которыми мы уже работаем. Для нас очень важно построить долгосрочные отношения. Мы даем условия для развития, а они должны отвечать нам непрерывной поставкой качественных товаров, – продолжает глава IKEA в России. – Другое направление – развитие собственного производства. Мы планируем либо построить свои собственные фабрики, либо купить уже существующие. В отношении существующих фабрик не так много предложений. И то, что есть, слишком дорого стоит». Как пояснил Вендшлаг, уже велись переговоры с несколькими российскими фабриками, но они ни к чему не привели.
По данным компании, 30% товаров, продающихся в России, производятся здесь же. Это число ежегодно увеличивается. В 2011 году объем закупок на российском рынке составил ?340 млн.
Часть продукции, которая производится в России, IKEA поставляет в другие страны. Как отмечает Вендшлаг, в России пошлина на импорт составляет 20–25%, что заставляет компанию все больше товаров производить на местных фабриках.
Франчайзинга не будет
«В большинстве стран мира IKEA сама развивает свои магазины. Есть небольшое число стран, где работают франчайзи. Чтобы стать нашим франчайзи нужно соответствовать массе критериев. Например, опыт работы в ритейле должен быть не менее 15–20 лет. В России франчайзинг невозможен, поскольку здесь группа компаний IKEA развивает розничную сеть самостоятельно», – отмечают в IKEA.
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?