Декоративное изображение
4 641

Поделиться

ИКЕА перестраховалась с арендаторами

"ИКЕА Мос", российской "дочке" шведского ритейлера IKEA Group, грозит штраф от 150 млн до 2,25 млрд руб. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области признало "ИКЕА Мос" нарушившей закон "О защите конкуренции". Собственник торговых центров Mega навязывал арендаторам ограниченный пул страховых компаний для заключения договоров страхования имущества и гражданской ответственности. Работа с ограниченным число страховщиков — распространенная практика среди большинства крупных торговых центров, удивляются эксперты.

ООО "ИКЕА Мос" признано нарушителем части 3 статьи 11 закона "О защите конкуренции", сообщило вчера УФАС по Московской области. По данным ведомства, "ИКЕА Мос" навязывала арендаторам своих торговых центров Mega определенный пул страховщиков, с которыми необходимо было подписывать договоры страхования имущества и гражданской ответственности. В список таких компаний входило всего около 3% от общего числа существующих в России страховщиков, уточнили в управлении, и почти 98% арендаторов вынуждены были пойти на условия "ИКЕА Мос". В противном случае собственник центров мог в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды, утверждают в областном УФАС.

В управлении говорят, что рассмотрение дела по "ИКЕА Мос" длилось четыре месяца, компания неоднократно игнорировала требования УФАС предоставить необходимые документы, за что и была оштрафована на 640 тыс. руб. Сейчас областное УФАС определяет для ИКЕА размер штрафа в соответствии со статьей 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Эта статья предусматривает штрафные санкции в размере от 1% до 15% годовой выручки. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2008 года выручка "ИКЕА Мос" составила 15,007 млрд руб. Таким образом, компании грозит штраф от 150 млн до 2,25 млрд руб.

В пресс-службе IKEA Group в России и СНГ пообещали подробнее прокомментировать действия УФАС после того, как компания получит предписания. Представитель компании Оксана Белайчук утверждает, что "ИКЕА Мос" не препятствовала арендаторам страховать риски в компаниях, не внесенных в список рекомендованных.

IKEA основана в 1943 году, производит и продает мебель и товары для дома. Основные владельцы группы Ингвар Кампрад и члены его семьи. По данным на 2008 год, насчитывала 296 магазинов в 36 странах мира. IKEA Group в России принадлежит 13 торговых центров Mega. Выручка в 2008 финансовом году (с 1 сентября 2008 года по 31 августа 2009 года) составила €21,5 млрд.

Ни УФАС, ни ИКЕА не уточняют название страховщиков, попавших в список рекомендованных. Но один из арендаторов Mega — гендиректор Sport&Fashion Group (магазины "Эпицентр", Le Coq Sportif, Gant) Михаил Ландышев говорит, что работает со страховыми компаниями "Оранта" и "Ингосстрах". "ИКЕА осмотрительно заботиться не только об имуществе, но и о защите третьих лиц — это цивилизованный подход",— уверяет вице-президент "Ингосстраха" Илья Соломатин. В "Оранте" не смогли оперативно прокомментировать этот вопрос.

Управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец поясняет, что в договорах аренды страховые платежи занимают всего 1-2% от общей суммы всех платежей арендаторов. По его оценкам, сейчас арендатор 100 кв. м в Mega в среднем может выплачивать владельцу помещений $60-80 тыс. в год, при этом платежи страховщиков достигают всего $600-800. "ИКЕА — не единственный девелопер, выдвигающий арендаторам требование застраховать имущество и гражданскую ответственность у определенного круга страховщиков. Так поступают владельцы многих крупных торговых центров",— удивляется господин Гец.

В УФАС вчера не смогли прокомментировать, почему претензии были выдвинуты только относительно ИКЕА. В управлении лишь отмечают, что заявление в отношении "ИКЕА Мос" было подано страховой компанией, название которой ведомство не разглашает.

Коммерсантъ  Халиль Аминов, Кристина Бусько, Татьяна Гришина

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами