Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA перемещает управляющих в своих региональных торгцентрах
Шведская IKEA, управляющая российской сетью торгцентров «Мега», занялась кадровыми перестановками в регионах. Глава нижегородской «Меги» Роберт Фельчак переведен на аналогичную должность в Санкт-Петербург. Его место занял топ-менеджер краснодарской «Мега Адыгея-Кубань» Томас Малмберг. Кадровые ротации эксперты связывают с намерениями компании в условиях оттока арендаторов укрепить позиции в регионах.
Как сообщили в компании, параллельно с функциями управляющего «Мега Нижний Новгород» Томас Малмберг будет исполнять обязанности регионального директора IKEA в регионе «Поволжье» (кроме нижегородского торгцентра включает объекты «Мега Казань» и пока не запущенную в эксплуатацию «Мега Самара»). Задачей регионального директора, как пояснили в компании, является обучение управляющих торгцентрами в подведомственных городах. Свою карьеру в российском подразделении IKEA — ООО «Икеа Мос» — господин Малмберг начал в 2006 году в должности заместителя управляющего по маркетингу в «Мега Казань». В 2008 году Томас Малмберг возглавил краснодарское подразделение «Меги» — «Мега Адыгея—Кубань», где и работал до настоящего времени. Роберт Фельчак, возглавлявший нижегородскую «Мегу» с момента ее открытия в 2006 году, переведен в Санкт-Петербург. Там господин Фельчак будет управляющим торгцентра «Мега Дыбенко», а также региональным директором в регионе «Запад» (включает две петербургские «Меги», «Мега Адыгея-Кубань», «Мега Ростов-на-Дону»).
Комплекс «Мега Нижний Новгород» открыт в октябре 2006 года. На территории центра располагаются три якорных арендатора — IKEA, Auchan, OBI, а также магазины еще 200 партнеров. Объем инвестиций в объект общей площадью 130 тыс. кв. м составил $150 млн. В 2008 году торгцентр посетили порядка 11 млн человек. В целом российское подразделение IKEA насчитывает 11 торгово-развлекательных центров: три в Подмосковье, два под Санкт-Петербургом, по одному в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Республике Адыгея. Инвестор рассчитывает до конца года запустить торгцентры в Самаре, Уфе и Омске. На сегодняшний день объем инвестиций IKEA в развитие российской сети превысил $3 млрд.
Эксперты считают, что кадровые ротации топ-менеджеров в российской сетевой торговле во многом связаны с нехваткой грамотных управленцев. «Сейчас все стараются готовить кадровый резерв в рамках компании, но уходы топ-менеджеров бывают неожиданными, что влечет за собой колоссальные перестановки», — поясняет аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Кроме того, как отмечают аналитики, топ-менеджеров также перемещают для получения ими нового опыта на рынках других регионов. «Когда человек много лет работает на одном месте, у него «замыливается глаз». Поэтому крупные компании и тасуют своих управляющих, чтобы, приехав на новое место, человек заметил какие-то недоработки и внес что-то новое», — добавляет директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.
Участники рынка коммерческой недвижимости отмечают, что это особенно актуально в условиях оттока арендаторов из российских торговых центров: в среднем число арендаторов в моллах сократилось на 10–15% , но в отдельных случаях этот показатель доходит до 80%. Как отмечает руководитель Нижегородского центра научной экспертизы, в этих условиях федеральные сети, работающие в формате суперрегиональных центров (площадь от 100 тыс. кв. м), которому соответствуют и комплексы «Мега», находятся в более выгодном положении и поэтому занялись укреплением позиций. «В крупных мегаполисах, например в Самаре и Нижнем Новгороде, моллы подобного формата открывают также местные игроки рынка, что, конечно, дает дополнительную конкуренцию. Вероятно, „Меге“ пришлось снижать арендные ставки для каждого арендатора индивидуально, но основной пул галерейных арендаторов сохранился», — заключает господин Могила.
Шведская IKEA, основана Ингваром Кампрадом в 1943 году, является одним из крупнейших в мире производителей мебели, оборудования и товаров для дома и офиса. Владеет 263 магазинами в 24 странах мира. Еще 34 магазина в 16 странах работают под управлением частных франчайзеров. Работает в России с 2000 года. Товарооборот в 2008 году — 21,2 млрд евро.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?