Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA ощущает воздействие спада на рынке жилья
На прошлой неделе толпы поклонников приветствовали открытие первого из сети мебельных магазинов IKEA ("собери сам") в Нью-Йорке, однако за этим энтузиазмом стоят в основном соображения экономии. Даже самые горячие приверженцы шведской фирмы-лидера в торговле дешевой, но стильной домашней обстановкой дважды подумают прежде, чем купить книжные полки, "готовые к сборке" или столы из массивного дерева в условиях резкого спада на рынке жилья, который длится уже почти три года, и продолжающегося роста цен на топливо и продукты питания, пишет агентство Associated Press (АР).
Человек, которому компания обязана глобальной экспансией, президент и гендиректор IKEA Андерс Дальвиг (Anders Dahlvig), сказал корреспонденту АР, что спад в жилищной сфере привел к глобальному замедлению в коммерции, поскольку покупатели делают меньше "импульсивных" покупок и сосредотачиваются на цене. И он не видит перспектив восстановления экономики в течение еще двух лет.
"Многое идет "не в ту сторону": высокая инфляция, спад на рынке труда и ужесточение условий кредитования", - сказал Дальвиг. Глобальный рост продаж снизился до 11% в текущем бюджетном году, который закончился 31 августа, по сравнению с предыдущим увеличениями приблизительно на 15%. Страны самых устойчивых и массовых продаж - это США, Германия и Великобритания, однако Дальвиг отметил, что бизнес в Испании и других европейских странах также начинает замедляться.
При этом он все же полагает, что у частной группы IKEA, которая владеет приблизительно 250 магазинами в 31 стране - большие возможности. На рынке в США она отвоевала себе долю у местных конкурентов - таких, как Levitz Furniture, которая ликвидировалась, и Linens 'n' Things Inc., которая в начале мая объявила о "защите от банкротства".
Вместо того, чтобы отступать в условиях рецессии на западном рынке, компания перемещает акцент в сторону развивающихся рынков - таких, как Китай, Россия и Восточная Европа, по-прежнему проводя политику стабильно низких цен и сокращая издержки.
"Спад в экономике - не навсегда, - говорит Дальвиг. - Лучше придерживаться определенной стратегии, чем впадать в панику".
Спад конъюнктуры в сфере жилья в Америке пагубно отразился на казалось бы крепко стоящих на ногах местных фирмах розничной торговли мебелью: снижение в продаж жилья "душит" потребительский спрос. По данным Международного совета торговых центров (International Council of Shopping Centers), в 2007 г. из 4 600 закрывшихся магазинов 27% специализировались на торговле домашней меблировкой и аксессуарами.
"IKEA не неуязвима в условиях спада на рынке жилья, но находится в более выигрышных обстоятельствах, чем другие розничные торговцы, - считает старший консультант из фирмы WSL Strategic Retail Шильпа Розенберри (Shilpa Rosenberry). Покупатели будут делать покупки для дома именно здесь - где для них выгоднее".
Партнёр-распорядитель фирмы North American retail practice of Accenture Джанет Хофманн (Janet Hoffman) отметила, со своей стороны, что практика IKEA, если учитывать, помимо умеренных цен, элегантный дизайн её товаров сильно отличается от других магазинов. "Здесь Вы не выскакиваете опрометью из магазина, едва зайдя в него", - подчеркивает эксперт.
IKEA предлагает дорогую на вид мебель по более чем умеренным ценам - от суперсовременной до традиционной, потому что большая часть того, что продает фирма, требует сборки и поставляется в плоской упаковке, что экономит компании немалые средства на транспортировку и хранение. Диваны стоят приблизительно от $399 с тканевой обивкой и до $1 400 "в коже", а обширный выбор самых разнообразных и недорогих аксессуаров.
И хотя IKEA испытывает растущее конкурентное давление со стороны таких "дисконтёров", как Wal-Mart Stores Inc, которая обновила свои секции домашней обстановки, другие розничные торговцы не могут сравниться с IKEA по широте ассортиментной гаммы. Типичный магазин IKEA предлагает приблизительно 10 000 наименований товаров! Конкурентам до такого показателя очень и очень далеко.
Согласно данным, приведеннным г-жой Пернилье Спир-Лопес (Pernille Spiers-Lopez), возглавляющей IKEA в Северной Америке, в США - втором по величине рынке после Германии - продажи в прошлом бюджетном году выросли на 10% - вполне прилично, но все-таки сильно ниже, чем за предыдущий год (21%). Американский рынок составляет приблизительно 10% общего объема продаж, который достиг 21 млрд. евро (около $32 млрд.), в последнем бюджетном году. "Тормозит" же IKEA в Калифорнии, Аризоне и Мичигане, которые больше других были затронуты резким спадом на рынке жилья. Плюс, конечно же, высокие цены на топливо и горючее.
Также покупатели выбирают наименее дорогие предложения в той или иной категории, сказала она. А такие товары, как осветительная арматура, кухонная посуда и сервировка стола идут вяло. При этом IKEA имеет твердую прибыль на продажах мебели, потому что покупатели ныне экономны, когда делают крупные покупки.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.