Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA обвинили во лжи
Крупнейший в мире шведский мебельный концерн IKEA построен на сплошной лжи и обмане, утверждает Йохан Стенебо, бывший личный помощник основателя фирмы Ингвара Кампрада. В своей книге «Правда об IKEA. Рассказывает менеджер» 49-летний автор пишет о практике слежки за сотрудниками, дискриминации женщин и неуважении компании к принципам экологии.
На этой неделе перевод скандальной книги появился на прилавках магазинов Германии, в прошлом же году она была представлена на родине IKEA, в Швеции. Реакция тогда была неоднозначной — поливать грязью икону шведской промышленности здесь совсем не принято, ведь этому концерну страна в определенной степени обязана становлением за рубежом своего положительного имиджа. Йохана Стенебо даже обвинили в «болезненном самолюбии и копании в грязном белье».
Впрочем, автор настаивает на том, что многие читатели расценивают его книгу как своего рода «объяснение любви к IKEA», где с 1988 года он, дипломированный экономист, за 20 лет прошел путь от новичка в немецком представительстве до руководителя подразделения IKEA в Великобритании, а затем стал личным помощником главы компании шведа Ингвара Кампрада.
84-летний шеф IKEA Ингвар Кампрад в этом году занял 11-е место в рейтинге самых богатых людей по версии Forbes (23 млрд долл.). Однако во всем мире он широко известен как очень экономный и скромный бизнесмен. Так, г-н Кампрад якобы предпочитает шикарным лимузинам поездку на метро, где он имеет возможность использовать полагающуюся ему, как и всем пенсионерам, скидку на проезд. «Все это не соответствует действительности», — утверждает Йохан Стенебо. Он настаивает на том, что в течение десятилетий IKEA с помощью СМИ просто успешно создавала имидж симпатичной добропорядочной компании, а в это же время в штабе концерна, который, по его словам, «построен на лжи», царили «интриги и расизм».
Некоторое объяснение тому, в чем причина такого потока негатива в адрес фирмы с мировым именем, где автор сделал блестящую карьеру, дает собственное признание Йохана Стенебо о его несложившихся отношениях с сыном и наследником Ингвара Кампрада Петером Кампрадом.
Впрочем, официальная реакция концерна на литературное творчество его бывшего менеджера отличается поистине северным спокойствием. Книгу эту здесь характеризуют как «мнение частного лица», комментировать которое компания не считает нужным.
(Перевод Александра Полоцкого) www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?