Декоративное изображение
6 939

Поделиться

IKEA обставила покупателей

Шведская сеть гипермаркетов IKEA сообщила о повышении стоимости ряда товаров с 18 декабря, не уточнив размер подорожания. РБК сравнил переписанные ценники с расценками из каталога, который должен был действовать до июня 2015 года: выяснилось, что отдельные товары подорожали на 8–27%.

Переоценка продолжается

Для сравнения цен РБК выбрал 31 товар в девяти категориях в каталоге, на сайте и в магазине «ИКЕА Химки». При этом не учитывались наборные виды мебели, например кухни, товары со скидкой по карте лояльности, а также мелкие товары, которые часто участвуют в маркетинговых акциях.

Свой каталог IKEA обычно выпускает один раз в год, последний должен был действовать до 8 июня 2015 года.

Сравнение стоимости показало, что компания успела повысить цены не на все товары. К примеру, ценники на диваны будут окончательно переписаны только к 25 декабря. «На кожаные диваны к цене в среднем можно прибавлять 10 тыс. руб.», – рассказал консультант в «ИКЕА Химки». Обеденные столы будут стоить дороже со вторника, 23 декабря. Также до 30 декабря можно успеть приобрести шкафы по старым ценам.

Существенно выросла цена на текстильные изделия, например, комплект белья «Родбинка» в каталоге стоит 1499 руб., а в магазине – уже 1899 руб.

Некоторые комоды не изменились в цене совсем, но популярная модель «Бусунге» прибавила в стоимости сразу 20% и теперь оценена в 5999 руб. (см. таблицу).

Рост цен IKEA объясняет девальвацией российского рубля, хотя в марте 2014-го директор IKEA в России Вальтер Каднар заявлял, что 59% товаров в российских магазинах – продукция локального производства, их доля в денежном выражении – 34%.

Очереди растут

На прошлой неделе, 18 декабря, IKEA сообщила, что приостанавливает продажу кухонной мебели и бытовой техники из-за большого количества заказов в обработке – впервые в истории сети. Сотрудник пресс-службы IKEA объяснял, что в преддверии новогодних праздников компания традиционно наблюдает существенное увеличение количества посетителей в магазинах. «Это связано как со всеобщей подготовкой к зимним праздникам, так и с изменением цен на наши товары, анонсированным в начале месяца», – подчеркивал он.

Сейчас продажи возобновлены, но, например, в категории гардеробов и шкафов, как сообщил менеджер, обслуживают только клиентов, сделавших предзаказ. В самом магазине «ИКЕА Химки» в воскресенье, 21 декабря, было довольно людно, самая большая очередь к консультантам обнаружилась в зале со шкафами. В электронной очереди перед корреспондентом РБК оказались 12 человек, а ожидание заняло около 20 минут.

Гендиректор компании «INFO­Line-аналитика» Михаил Бурмистров оценивал предновогодние ежедневные продажи IKEA в 0,8–1 млрд руб., или в 2–2,5 раза выше, чем в обычные дни.

Емкость мебельного рынка России в 2014 году приблизится к 600 млрд руб., увеличившись в денежном выражении примерно на 15%, преимущественно в связи с девальвацией рубля, прогнозирует «INFOLine-Аналитика».

Крупнейшими ретейлерами на этом рынке являются сети IKEA (выручка – 80,5 млрд руб. без НДС в 2013 году), Hoff (6,5 млрд руб.) и «Шатура-мебель» (более 6 млрд руб. с учетом франчайзинговых магазинов). Таким образом, доля IKEA на рынке по итогам прошлого года превысила 16%, а в 2014-м составит примерно 18,5% (выручка вырастет более чем на 20% и превысит 97 млрд руб.).

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами