Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
IKEA обскакали
Компания обнаружила конину в собственных ресторанах
Российское подразделение IKEA обнаружило конину в говяжьих сосисках своего российского поставщика — мясокомбината «Ремит». Это произошло после инициированной IKEA лабораторной проверки продукции, которую компания предлагала посетителям в своих ресторанах и продуктовых отделах «Шведские продукты».
«Присутствие конины обнаружено в пробах сосисок, произведенных компанией “ТФ Ремит”«,— следует из сообщения шведского ритейлера. Как пояснили в пресс-службе IKEA, компания сама направила на экспертизу мясную продукцию — сосиски и фрикадельки, которые подаются в ресторанах 14 российских магазинов ритейлера, а также расположенных в них же продуктовых отделах «Шведские продукты». Анализ проводился в лаборатории ЗАО «Контрол Юнион» (российское подразделение международной сюрвеерской компании Control Union World Group со штаб-квартирой в Нидерландах). «Была обнаружена ДНК лошадей, поэтому компания приняла решение остановить продажи сосисок этого производителя во всех своих магазинах в России»,— сообщила руководитель отдела по связям с общественностью IKEA в России Мария Тихонова. Во фрикадельках, которые для IKEA поставляет ООО «Пит-Продукт» (по данным СПАРК, 100% компании принадлежит финскому концерну Atria Plc), проведенный анализ лошадиной ДНК не выявил.
Гендиректор мясокомбината «Ремит» Анатолий Морозов сообщил “Ъ”, что о наличии конины в продукции мясокомбината узнал в четверг днем: «Мы сразу же провели переговоры с IKEA и проведем дополнительные исследования в другой лаборатории. Пока мы не можем сказать, каким образом конина могла попасть в продукцию». Он не исключает, что ДНК лошадей могла оказаться в продукте, если кто-то из поставщиков продал лошадиное мясо под видом говядины или если на бойне не соблюдались санитарные нормы и частицы конины смешались с мясом других животных. По словам Анатолия Морозова, при поставках продукции ее анализ на ДНК не предусмотрен. Кроме того, в России нет лабораторий, которые могли бы сделать количественный анализ содержания чужеродной ДНК в продуктах. «Они могут ее обнаружить, но сказать, весь ли продукт состоит из конины или это остаточное содержание, не могут»,— уточняет господин Морозов. Стоимость анализов на ДНК в России колеблется от 17 тыс. до 26 тыс. руб. за пробу.
Представители «Контрол Юнион» были недоступны для журналистов.
Мясной скандал разгорелся в Европе несколько недель назад после обнаружения конины в бургерах испанской марки AhorraMas и ирландской Silvercrest Foods, хотя продукция была маркирована как говяжья. В результате масштабного расследования лошадиное мясо, продававшееся под видом говядины, было также найдено в продукции французских компаний Spanghero и Comigel, немецкой H.S. Schypke и др. В основном конина оказалась в недорогих мясных полуфабрикатах и продуктах с содержанием мясного фарша (лазанья, тефтели, колбасные изделия и т. д.). До России европейская продукция с кониной доехала в конце февраля, Россельхознадзор обнаружил ее в партии говяжьих сосисок, прибывших из Австрии.
В Россельхознадзоре уверены, что этой проблемы можно было бы избежать, если бы санитарные и ветеринарные органы Евросоюза обеспечивали возможность проследить ингредиенты любого продукта от поставок сырья до превращения его в готовый товар. С этим согласен и глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. «При присоединении России к ВТО мы отстояли право на аттестацию производителей и поставщиков мяса, но потеряли его для тех предприятий, которые поставляют нам товар, где мясо не является основным ингредиентом»,— отмечает он.
По данным НМА, общий объем ввоза свежей и замороженной конины в Россию по итогам 2012 года составил 26,5 тыс. т; основными поставщиками этого вида мяса в нашу страну являются Аргентина (40% в общем объеме поставок), Уругвай (14%), Австралия (6%), Исландия (2,1%) и Болгария (1,8%). Оптовая стоимость конины на мировом рынке сравнима со стоимостью говядины.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?