Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ikea обещает открытость
Исполнительный директор Микаэль Ольссон в интервью The Financial Times дал понять, что информация о компании станет более открытой. Стратегия Ikea на период до 2020 года, реализацией которой займется уже преемник Ольссона, предусматривает развитие бизнеса на новых рынках и расширение присутствия в Китае
Топ-менеджер Ikea, которая лишь пару лет назад начала публиковать сведения о рентабельности и продажах, заверил в интервью The Financial Times, что компания будет сообщать больше информации о своих деятельности и стратегии. На вопрос о «секретности» Ikea, Ольссон ответил: «Я знаю, что есть такое мнение о компании. Но в значительной мере это уже не так. Мы всегда уделяли основное внимание нашим покупателям, ассортименту, поставщикам. И мало времени посвящали интервью с The Financial Times, – заявил Ольссон британской газете. – Мы просто предъявляем нашу продукцию как она есть. Надеюсь, мы всегда будем прежде всего концентрироваться на реальном. Но постепенно мы больше рассказываем о том, чем занимаемся».
Понять структуру Ikea до недавнего времени было почти так же непросто, как собрать без инструкции купленную в магазине сети мебель, отмечает The Financial Times.
За последние годы и месяцы появилось несколько публикаций о структурах мебельной империи IKEA. Так, шведские журналисты раскрыли сложную сеть фондов и компаний, а также тихих налоговых заводей, стоящих за известной шведской маркой. И сама компания стала больше рассказывать о своей работе.
В частности, шведская группа сообщила, что Ольссон в следующем году уйдет с поста исполнительного директора. Были также обнародованы планы до 2020 года инвестировать до 20 млрд евро в открытие новых магазинов. Появились сообщения, что основатель Ikea Ингвар Кампрад решил передать бизнес трем сыновьям.
В 2011 году цены в магазинах марки снизились на 2,6%. По словам Ольссона, так будет и дальше, поскольку есть стремление исключить все необязательные издержки в системе и все больше cнижать цены. По словам топ-менеджера, для этого есть огромные возможности в перспективе, учитывая промышленный рост, благодаря которому можно оптимизировать себестоимость и улучшать качество.
Количество новых открываемых магазинов увеличится до 20-25 в год против семи в 2011 году. «Несколько лет мы меньше строили новых магазинов и больше инвестировали в действующие. Теперь мы планируем постепенно наращивать темпы расширения сети», – цитирует The Financial Times Ольссона.
Ольссон также высказал в интервью пожелание открывать по три магазина в год в Китае, а не один, как сейчас. Он также думает о расширении бизнеса в Испании и Италии в период экономических проблем в этих странах.
«Для большинства людей дом – это самое важное. И во всех странах людям необходимы хорошие функциональные решения [для обустройства жилища]», – объясняет Ольссон планы открытия новых точек в Барселоне, Валенсии и Пизе.
Расширяя бизнес, Ikea придерживается единообразия в дизайне и «наполнении». Ольссон говорит, что и впредь планируется сохранить ядро ассортимента, но при этом на разных рынках будут появляться некие вариации или даже совершенно новые продукты.
Наталья Бокарева, Бизнес FM
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.